Первые электросамокаты в истории

Самокаты

На улицах крупных городов в 2020 году появятся сотни и тысячи электрических самокатов. Преимущества этого транспорта сейчас многим кажутся очевидными, а его популярность — вполне оправданной. Однако электросамокатам не впервой покорять тротуары, и тенденция экологического транспорта появилась не в XXI веке, а гораздо раньше.

С чего начался электросамокат: 1890-е

Электрический самокат — это дорожное транспортное средство, двигатель которого работает на электричестве. Его протопластами были электрические велосипеды, давайте поговорим о них и для общего развития.

Дата изобретения «электрического самоката» точно не известна. Первый зарегистрированный патент на электрический велосипед датируется 1895 годом, но его автор, Огден Болтон-младший, сказал: «Мое изобретение направлено на улучшение конструкции электрического велосипеда. Значит, они уже существовали.

19 век — рановато для совместного использования велосипедов, не так ли? Далее вспомним другие ключевые изобретения и патенты:

  • 1881 год — электрический троллейбус, мотоцикл с коляской (кстати, он мог развивать скорость до 14 км/ч и проезжать 40 км без подзарядки).
  • 1740 — первый электродвигатель;
  • 1859 год, свинцово-кислотный аккумулятор;

Неудивительно, что кому-то пришла в голову идея объединить велосипед, электромотор и несколько свинцово-кислотных аккумуляторов. А уже в 1896 году крупный британский производитель велосипедов, компания Humber, представила первый электрический велосипед для двух человек. Он мог развивать скорость до 60 км/ч. Устройство было громоздким и неуклюжим, но в начале 20 века его рассматривали как серьезную альтернативу автомобилю.

Рассвет и закат эпохи самокатов от Autoped

Ладно, с велосипедами все понятно. Но когда появился первый электрический самокат? Не в 1910-х годах этого века. Впервые мир увидел это хипстерское чудо техники в 1915 году, когда мотороллеры Autoped наводнили магазины Нью-Йорка. Всего через три года после затопления «Титаника». В городе, где он никогда не плавал.

Autoped

В этом смысле Autoped является полноценным предшественником современного мотороллера. Он появился в то время, когда моторизованное движение еще не регулировалось никакими законами. Светофоры были изобретены лишь 15 лет спустя. Другими словами, электросамокаты даже старше правил дорожного движения!

Электрификация самокатов: создание транспорта нового поколения

В начале двадцатого века наступил новый этап развития. Прогрессивно мыслящие ученые и изобретатели модернизировали устройства для взрослых пользователей — они установили двигатели на передние и задние колеса.

Двигатель внутреннего сгорания имел относительно небольшую мощность (около 1-1,5 лошадиных сил). Однако в то время такая инновация была настоящим прорывом. Этот дизайн был освоен в производстве компанией Autoped Company of America. Начиная с 1915 года, компания выпускала мотороллер с двигателем, который обычные пользователи называли автопедом. Устройство с маленькими колесами было дополнено нижнеклапанным двигателем объемом 155 см3.

В некоторых странах (Чехия, Польша, Австралия) самокат автоматизированного типа начали использовать в спорте. Он стал появляться на городских улицах: на прогулках и в деловых поездках по городу. Несмотря на то, что гаджеты в то время занимали первые места в рейтингах уникальных технических устройств, эти устройства не очень часто покупали в магазине. Высокая цена повлияла на спрос.

Настоящий прорыв произошел в 1985 году, когда гениальный Стив Патмонт разработал самокат, оснащенный мотором. Купить новинку «go-ped» было гораздо проще, а пользы было больше.

В 1995 году старые двигатели в моделях G2D были заменены на экологичные двигатели Komatsu Zenoah G23. Так началась эра развития современных электрических самокатов. В любом интернет-магазине можно найти уникальные модели с расширенной функциональностью, которые продаются по доступной цене. Многочисленные положительные отзывы пользователей способствовали дальнейшей популяризации этого вида транспорта. Вполне логично, что большее количество электрических самокатов только еще больше укрепит их позиции.

Самокаты с электродвигателями.

Очередной технологический прорыв в этой области произошел в наше время, в конце 90-х годов, в начале XXI века. В то время толчком к развитию послужили небольшие, но достаточно мощные электродвигатели, которые устанавливались в электротранспорт для частного использования: велосипеды, самокаты, гироборды, Segways и др.

Электромотор имеет много преимуществ перед двигателем внутреннего сгорания, особенно для тех, кто живет в многоэтажке. К ним относятся:

  • меньший вес и габариты;
  • вместо бензина используется электричество; оно намного дешевле и не воняет;
  • большая эффективность;
  • меньше движущихся частей, поэтому надежность выше.

Электромотор работает от аккумулятора, который накапливает электроэнергию, необходимую для его работы. Ранее все аккумуляторы были свинцово-кислотными. Их недостатками были большой вес, габариты и малое количество циклов заряда-разряда, всего 300-400 циклов. Как вы знаете, для электрического самоката дополнительный вес является огромным недостатком, возможно, именно поэтому в первые годы модели с электрическим приводом не были так популярны, как сейчас. Год от года популярность этого вида транспорта набирает новые обороты, возможно, скоро он появится в каждой городской семье.

первый электрический скутер

Около 10-15 лет назад появились литий-ионные, а затем литий-полимерные батареи, которые значительно превосходят свинцово-кислотные батареи по размерам, весу и количеству циклов заряда-разряда (500-1000). С каждым годом они становятся все дешевле. Стало возможным устанавливать батареи большей емкости, что позволяет ездить на большие расстояния. Сегодня запас хода батареи в большей степени ограничен только стоимостью, тогда как в прошлом он был также ограничен большим весом, размером и ценой.

Условным недостатком литий-ионных и литий-полимерных батарей является их взрывоопасность при перезарядке. Вы наверняка слышали о таких случаях, когда частные электромобили взрываются и вызывают пожар. Важно понимать, что все фирменные аккумуляторы защищены специальными схемами от перезарядки и, как следствие, взрыва. Если вы соблюдаете правила зарядки, обращения и хранения батарей, вероятность взрыва равна нулю.

В настоящее время существует новый тип литиевых батарей — литий-железо-фосфатные, которые являются взрывобезопасными. Кроме того, эти батареи имеют более длительный срок службы, количество циклов заряда-разряда составляет 1500-2000, что больше, чем у ионных и полимерных. Но у них есть и недостатки — на 20% больше вес по сравнению с ионами и они дороже.

Современное разнообразие моделей поражает воображение, а совершенству нет предела. Электрические двигатели становятся все мощнее и быстрее. Выпускаются даже двухмоторные варианты с огромной мощностью, например, 2х2700 Вт. Для сравнения, выходная мощность типичного низкоскоростного двигателя взрослого самоката составляет всего 250 Вт. Средняя мощность — 350-400 Вт, 500-600 Вт — это уже много, а здесь целых 5400 Вт! Настоящий зверь, да еще и с полным приводом!

Высокая скорость требует качественных дисковых тормозов, некоторые модификации оснащаются дисковой гидравликой, а иногда можно встретить даже ABC. Во многих модификациях используется рекуперативное торможение, при котором энергия торможения используется для зарядки аккумулятора.

Для повышения комфорта модели выпускаются с сиденьями, которые более удобны для езды на дальние расстояния. Для более легкого преодоления препятствий колеса надувные, большого диаметра и оснащены амортизаторами.

Для ночной езды многие модели оснащены мощными фарами, габаритными огнями и фарами ближнего света. На дисплее отображается информация о скорости, расстоянии поездки и других параметрах. Та же информация может отображаться на экране смартфона с помощью специального приложения, которое также может ограничивать максимальную скорость и не только…..

В общем, сегодня самокат превращается в настоящую высокотехнологичную машину, напичканную современными механизмами, датчиками, компьютерами, подсветкой и многим другим, будет ли он таким в будущем…

Что сейчас?

В начале XXI века новый автомобиль начал делать первые пробные шаги к популяризации. Постоянное совершенствование моделей и ухудшение дорожной ситуации в мегаполисах сделали свое дело — легкие и маневренные электросамокаты стали восприниматься как полноценное транспортное средство. В современном мире их приобретают курьерские компании, правоохранительные органы и парки развлечений. Жители крупных городов также оценили уникальные возможности этого вида транспорта и все чаще выбирают его в качестве альтернативы автомобилям и наземному транспорту в случае интенсивного движения.

Источники
  • https://ridsport.ru/elektrosamokaty/125-istoriya-sozdaniya-elektrosamokata-kogda-izobreli-pervyj-samokat
  • https://vc.ru/transport/170132-istoriya-elektrosamokatov-dyavolskiy-transport-bogachey-i-sufrazhistok
  • https://e-cars.tech/elektrosamokaty/istoriya-elektrosamokatov-dyavolskij-transport-bogachej-i-sufrazhistok/
  • https://www.boonget.ru/articles/elektrosamokat_istoria_vozniknovenia_i_perspektivi/
  • https://electrotransport.su/samyj-pervyj-elektrosamokat/

Оцените статью
Pro-Naushniki.ru
Adblock
detector