Как подобрать усилитель к колонкам по мощности

Главные критерии выбора усилителя

При выборе усилителя следует учитывать несколько критериев: сопротивление, мощность, чувствительность и баланс. Эти критерии более подробно обсуждаются ниже.

Импеданс

Импеданс

Импеданс — это мера электрического сопротивления, выраженная в омах. Большинство динамиков имеют сопротивление от 4 до 8 Ом. В приборах указывается диапазон, с которым он может работать. Сравнивая эти значения, вы можете легко выбрать вариант для конкретной акустики.

Не рекомендуется подключать громкоговорители с низким сопротивлением к устройствам усиления с высоким сопротивлением.

Мощность

В усилителях параметр мощности показывает, сколько ватт устройство может отдать на подключенные динамики. Выбор производится на основе рекомендованной мощности для конкретных динамиков. Диапазон указан на упаковке слухового аппарата и включает нижнее и верхнее значения. Лучше всего выбирать устройство, выходная мощность которого близка к верхнему пределу входной мощности динамика.

Власть

В характеристиках усилительных устройств указывается номинальная мощность и пиковая мощность. Следует обратить внимание на номинал, так как он предполагает использование устройства в штатном режиме.

Чувствительность

Индекс чувствительности определяет громкость динамика при подаче на него питания и выражается в дБ. Громкоговорители с хорошей чувствительностью обеспечат высокую громкость и не потребуют дополнительных вложений.

В этом случае также стоит учитывать расстояние от источника звука. Если на безопасном расстоянии столбец показывает требуемые показатели объема, отойдя на пару метров, можно смело снижать параметры вдвое.

Чувствительность динамиков должна соответствовать параметрам усилителя, так как это оказывается основным условием управления звуком.

Баланс усилителя к акустике

Чтобы добиться хорошего звука в аудиосистеме, важно соблюдать баланс между параметрами усилителя и динамика. Первые должны быть на 60% мощнее динамиков. В результате получается чистый звук с минимальными искажениями.

Если разница в мощности больше, приемник может перегреться и выйти из строя.

Что означают такие термины, как «пиковая мощность», «мгновенная мощность», «музыкальная мощность» и «программная мощность»?

Эти термины так или иначе описывают изменяющийся во времени характер музыки и мощность, необходимую для ее воспроизведения. Включенная в комплект лампа мощностью 150 Вт обеспечивает постоянную нагрузку на блок питания 150 Вт. Но 150-ваттный усилитель даст динамику полную мощность только в редкие пиковые моменты. На рис. 1 представляет изменяющийся во времени музыкальный сигнал и мощность, необходимую для его воспроизведения.

Термин «пиковая мощность» на этой иллюстрации определяется как максимальная мощность, необходимая для системы в течение заданного временного интервала. «Средняя мощность» представляет собой ее среднее значение за тот же период.

Следует отметить два обстоятельства: как пиковая, так и средняя мощность во многом зависят от характера музыкального сигнала, и их соотношение для разных музыкальных программ может сильно различаться.

Строго говоря, термин «мгновенная мощность» относится к любому краткосрочному запросу мощности и обычно связан с его максимальным значением, которое может потребоваться для воспроизведения музыкального сигнала. Музыкальная мощь и запрограммированная мощность строго не определены; их можно считать вариантами средней мощности.

На рисунке показана огибающая мощности музыкального сигнала с течением времени для типичной акустической системы, предназначенной для использования с усилителем мощностью 300 Вт. Обратите внимание, что большую часть времени требования к питанию остаются довольно низкими; только мгновенные хаотические пики требуют, чтобы система выводила их полностью. Отношение децибел, вычисленное по двум пунктирным линиям, называется пик-фактором сигнала. В данном случае это около 25 дБ, что типично для классической музыки. Для рок-композиций коэффициент амплитуды составляет от 8 до 10 дБ.

Все громкоговорители способны выдерживать гораздо более высокую мощность в кратковременном пиковом режиме, чем в непрерывном режиме, и правильный выбор усилителя во многом определяется этими характеристиками громкоговорителя.

Как рассчитывается номинальная мощность акустических систем JBL Professional?

Как уже отмечалось, динамик может быть поврежден из-за перегрева звуковой катушки или чрезмерных низкочастотных колебаний. В идеале нам нужен стандартный тестовый сигнал, учитывающий оба этих типа повреждений и практичный одновременно. Он описан в стандарте No. 268-5 Международной электротехнической комиссии (МЭК). Это сигнал розового шума с коэффициентом нагрузки 6 дБ, отфильтрованный по 12 дБ на октаву ниже 40 Гц и выше 5 кГц.

Для определения номинальной мощности на испытуемые образцы громкоговорителей подается тестовый сигнал с постепенным увеличением мощности и выявляется уровень, который они могут выдержать в течение восьми часов. Детали процесса тестирования показаны на рис.3.

Выше мы упоминали, что пик-фактор нагрузки составляет 6 дБ. Объясним это подробно. Пик-фактор относится к пик-фактору сигнала и является точной мерой пикового значения шума, связанного со средней «нагревательной способностью» сигнала для подвижной катушки. Значение 6 дБ означает, что сигнал посылается на конкретный динамик или преобразователь с четырехкратной средней мощностью. Например, при тестировании динамика с номинальной мощностью 150 Вт этот метод будет управлять динамиком с мгновенной мощностью 600 Вт в течение восьми часов. Этот метод настолько подходит для реальных акустических систем, что JBL теперь применяет его ко всем динамикам, отказавшись от всех предыдущих оценок.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, в самой усилительной части нет ничего особенного. Разве что питание здесь работает не от бытовых 220 вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. На мой взгляд, есть два принципиальных отличия.


Импульсный блок питания занимает большую часть внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они обеспечивают как обычное подключение нагрузки, так и мост на пару каналов. Эта функция позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние еще более «прожорливы» по мощности. Самый простой вариант, который по праву можно назвать классическим, — это 4-х канальный усилитель, два из которых работают на фронтальную акустику, а два других включаются мостом на сабвуфер.


Схема с 4-канальным усилителем на фронтальную акустику и сабвуфером по праву считается классической автомобильной аудиосистемой

Второе ключевое отличие автомобильных усилителей от домашних — это их оборудование. Большинство бытовых — чистые «советы». По крайней мере, в машине нужно использовать фильтры.

Например, такая же простая схема с четырехканальной, к которой подключены передние колонки и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление передних низкочастотных / среднечастотных динамиков реализовано в портах. Скажем прямо, он не самый лучший, а значит, желательно ослабить нижние басы и нужен фильтр высоких частот в этих каналах. С другой стороны, сабвуфер не должен петь голосом, а это значит, что в этих каналах необходим фильтр нижних частот. Оптимальная частота перехода между динамиками и сабвуфером обычно составляет от 50 Гц до 100 Гц, что немного ниже, чем обычно используется в домашних системах. Пассивное разделение здесь не сработает, намотка катушек размером с запасное колесо — нет, спасибо. Но активное разделение — это реальная вещь. Таким образом, исторически было установлено, что минимальное усилительное оборудование состоит из активных фильтров нижних и верхних частот. В основном регулируемый, но есть и фиксированные настройки частоты.


Регулируемые фильтры низких и высоких частот используются в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

А потом — еще. Например, если предполагается поканальное переключение акустики с активным разделением, в усилителе должны быть фильтры с более широким диапазоном регулировки. Некоторые модели старой школы даже имеют переключатели наклона фильтра. Допустим, JL Audio торговала именно так. И постепенно увеличиваясь, пока усилитель не оснастят интегрированным процессором и не превратят его в настоящий «звуковой процессор».

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так, если сделать неправильный выбор? А как выбрать усилитель колонки по мощности, чтобы не было возможных проблем?

усилитель - опасность выбора

Рассмотрим эти случаи:

  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключен. Но нет: опасность «зажариться» на постоянном токе, если усилитель заработает на полную мощность, все же есть. Если включить на 60-70%, риск исключен. Однако акустика не раскрывает своего потенциала.
  • Мощность усилителя соответствует мощности динамиков. Вроде все идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает искажаться, и усилитель на максимальной громкости может подавать постоянный ток на динамики, что портит их. Качественные усилители, конечно же, оснащены специальными конденсаторами, чтобы не «зажарить» динамики постоянным током. Но лучше не рисковать и выполнить такую ​​систему на тех же 50-70% объема от силы.
  • Мощность усилителя больше, чем мощность динамиков. Ничего страшного, если не включишь на полную. В идеале хватит 50-70% от максимума. Кроме того, считается, что эта комбинация обеспечивает наилучшее качество звука. Однако есть риск, что однажды, забыв о себе, вы установите максимальную громкость — и это повредит диффузоры динамиков. Вы можете посмотреть «Назад в будущее»: в начале фильма Марти МакФлай делает именно это, но с ужасными последствиями.

Что касается сопротивления (импеданса), то комбинации сводятся к следующим вариантам:

  • Импеданс усилителя ниже, чем импеданс динамиков. Вы не рискуете функциональностью оборудования, но реальная выходная мощность будет в полтора-два раза меньше реальных возможностей вашей акустики. То есть динамики толком не будут звучать.
  • Импеданс усилителя соответствует сопротивлению динамиков. Идеальный случай
  • Импеданс усилителя ниже, чем импеданс динамиков. Опасное сочетание — такие колонки могут не справиться с сигналом, подаваемым усилителем, и выйти из строя. Лучше избегать этого.

Некоторые усилители имеют селектор импеданса или разные каналы с разным импедансом. Эту модель можно просто установить в режим, соответствующий вашим динамикам. Другие модели совместимы с динамиками на 4, 6 и 8 Ом, но мощность будет уменьшаться обратно пропорционально импедансу. Преимущество здесь будет заключаться в том, что динамики работают правильно. Также, если вы хоть раз задумаетесь, как выбрать колонки для усилителя, у вас будет более широкий выбор.

Источники

 

  • https://AlexZsoft.ru/kak-podobrat-usilitel-k-kolonkam.html
  • https://www.audiomania.ru/content/art-6908.html
  • https://stereo.ru/p/37yok-zvuk-v-avtomobile-podbiraem-usilitel-moschnyy-no-akkuratnyy
  • https://AudioTop.ru/info/kak-podobrat-usilitel

Оцените статью
Pro-Naushniki.ru
Adblock
detector