- Решение проблем с беспроводной гарнитурой
- Аппаратные причины проблем с гарнитурой
- Что делать, если процедура сопряжения блютуз наушников и Xiaomi не завершается, или название не отображается в списке доступных устройств?
- Несовместимая распиновка
- Если смартфон определяет наушники когда они отключены
- Если телефон перестает видеть наушники через несколько секунд
- Если звук только из одного канала
- Неполадки ПО
- Xiaomi redmi 9 не работает Bluetooth — Восстановление телефона
Решение проблем с беспроводной гарнитурой
Несколько простых советов помогут в разрешении вопросов с подключением. Причин, по которым смартфон не видит bluetooth наушники не так уж много. Сопряжение устройств произойдет легко и просто, если буду соблюден ряд условий:
- Аккумулятор, питающий беспроводную гарнитуру, должен быть заряжен. Проверьте его состояние перед подключением. Емкость его невелика и простое хранение на прилавке в магазине отнимает последние силы. Если батарея находится на грани отключения, контакт с телефоном не удастся.
- Простое включение bluetooth для сопряжения недостаточно. Распространенная ошибка. Успешное использование беспроводных наушников требует конкретной настройки. Активируем блютуз и в разделе доступные устройства находим то, к чему нужно подключиться. При необходимости нажимаем обновить список. В некоторых случаях потребуется ввести пин-код. Это простая комбинация типа 0000 или 1111, указана будет в описании гарнитуры. У вас произойдет контакт устройств по всем правилам.
- Успех предыдущего пункта невозможен без подготовки самих наушников к контакту. Если они перед этим были подключены к другому телефону, то поиск нового в них будет неактивен. А значит, ваш смартфон их не найдет и соединения не произойдет. Нажимаем долгим тапом кнопку включения и ждем секунд 10-15. Заморгает индикатор состояния, выполнится перезагрузка (если наушники были включены) и устройство появится на экране вашего телефона. Возможны различные конструкции гарнитуры, иногда функцию определения выполняет отдельная кнопка.
- На этом все. Частотный диапазон работы bluetooth самого телефона и гарнитуры идентичен, в эту сторону можно не смотреть. Если, несмотря на все ваши усилия сопряжения не произошло, то выход один — сервисный центр, проверка модуля Bluetooth профессиональными методами. От вас потребуется лишь локализовать поиск, проверьте работу наушников на другом смартфоне, а сам телефон протестируйте с другой гарнитурой.
Аппаратные причины проблем с гарнитурой
В продолжение темы поиска неполадок с самим «железом» нелишне ознакомиться с элементарными требованиями к правильной работе сопрягаемых устройств. Тут надо понимать золотую середину. Русский пытливый характер приводит к тому, что небольшая проблема иногда вырастает до непомерных размеров. Мы не бежим сразу в мастерскую, как европейцы или американцы и пытаемся исправить все, что только можно своими силами. Подчас не имея необходимых знаний и инструментов. Чтобы не было мучительно больно за бесцельно проведенные часы в тщетных попытках вернуть жизнь девайсу, копаясь консервным ножом в его внутренностях, проведем небольшой ликбез. Не усмехайтесь, мне, например, недавно попался в ремонт телефон Сяоми, который после попадания в воду перестал включаться. Его так изуродовали, пытаясь открыть заднюю крышку, что пришлось сменить корпус.
- Причина первая, она же самая распространенная — в разъем попал посторонний предмет, пыль, волос и прочее. Исходя из конструкции aux, имеем размыкающий контакт при втыкании штекера. Если он не вернулся в свое первоначальное состояние после отключения наушников и значок в строке состояния продолжает висеть, то это означает одно — что-то внутри мешает нормальной работе. Берем тонкий предмет, иголку, ватную палочку или пинцет и чистим гнездо разъема. Процедура представляет собой удаление посторонних предметов и вытирание смоченным в спирте кусочком ткани, площадок aux. Предварительно отключаем батарею. Попадались уморительные советы типа: категорически запрещается лить спирт внутрь девайса с несъемным аккумулятором. Иначе что? Загорится? У любого из подобных аппаратов есть разъем питания, надо лишь до него добраться. Для своего же спокойствия.
- Окисление контактов, если редко пользоваться. Помогает чистка. Некоторые китайские продавцы, в качестве презента, шлют вместе с заказом некую безделушку. Присмотревшись к ней, я понял, что это простая затычка для штекера наушников. Сверху имитатора — красный камешек. Для тех, кто редко пользуется наушниками, советую заткнуть гнездо, раз и навсегда. Эстетически красиво и ничего не нарушает.
- Повреждение разъема. Ситуация сложнее, связана с ломкой контактов, шлейфа и крепления к плате. Подлежит замене. Если дружба с паяльником (в данном случае понадобится паяльная станция с набором тончайших жал) присутствует — welcome в удивительный мир электроники. Но лучше довериться специалисту. Вообще, не советую что-то разбирать и пытаться отреставрировать. Однозначно замена, так и скажите мастеру. Диагностировать просто люфт в данном случае будет заметен;
- Замыкание. Самостоятельного значения не имеет, пробуем описанные выше методы, понажимайте сильнее тонким предметом внутрь разъема. Только не переусердствуйте.
- Недовоткнутый штекер. Приложите усилие и нажмите посильнее. Осторожные и «жалеющие» новый телефон люди попадаются на эту неприятность.
- Оторванный провод внутри аудиоштекера. Разрезать и перепаять.
- Несовместимая распиновка. Означает, что папа с мамой не дружат. Назначение контактов aux и аудиоштекера не совпадают. OMTP и CTIA — два вида распайки, первый на сегодняшний день устарел, в нем площадка «земля» занимает вторую позицию, первая — микрофон. Далее, идут правый и левый каналы. В новом типе «земля» и микрофон поменялись местами. Означает это лишь одно — наушники со старым типом штекера не будут работать на новом телефоне.
Вот и все, причины себя исчерпали.
Что делать, если процедура сопряжения блютуз наушников и Xiaomi не завершается, или название не отображается в списке доступных устройств?
Если вам так и не удалось подключить Bluetooth гарнитуру к смартфону, тогда нужно убедиться в их работоспособности.
Методы решения проблем с подключением:
- Перезагрузите телефон, в некоторых случаях это решает проблему
- Выключите и включите блютуз наушники
- Попробуйте подключить наушники к другому телефону и наоборот
Последний способ диагностики не всегда доступен, однако, крайне эффективен, т.к. моментально даёт ответ на вопрос: какое из устройств не видит другое.
Протокол Bluetooth обратно совместим, это значит, что даже если на Xiaomi будет установлен Bluetooth 5.0, а наушники имеют модуль Bluetooth 3.0 – они должны нормально работать вместе, пусть и с некоторыми ограничениями.
Тоже самое касается кодеков для передачи музыки, стандартный кодек SBC поддерживают все версии Bluetooth, у которых есть профиль A2DP. Я на этом не заостряю внимание по той причине, что все современные телефоны и наушники поддерживают этот профиль и кодек, а потому проблем быть не должно.
Если возможности провести диагностику нет, тогда остаётся лишь отнести гаджеты в сервисный центр, чтобы специалисты их осмотрели и определили неисправность.
Вернуться к содержанию
Несовместимая распиновка
Всего используется два стандарта распайки штекера в гарнитурах: OMTP и CTIA. Оба типа оснащаются тремя главными контактами, при наличии пульта управления – четырьмя. В большинстве случаев проблемы проявляются с последним вариантом. Так как в старом формате распиновки контакт общий – OMTP шёл сразу от провода, после чего микрофон, правый наушник и левый канал.
При этом в распайке нового типа земля и микрофон поменялись позициями. Соответственно, используя старую гарнитуру с новым смартфоном, устройства не смогут сочетаться. Например, новые модели смартфонов Xiaomi не определяет наушники формата OMTP, так как совместимы только с наушниками нового поколения.
Если смартфон определяет наушники когда они отключены
Иногда случается так, что устройство Xiaomi продолжает видеть наушники даже после их отключения. Если вы использовали беспроводную гарнитуру, просто отключите Bluetooth, и проблема исчезнет.
С обычной гарнитурой придется повозиться: прежде всего, почистите разъем от мусора и просушите смартфон (если на него попала вода). В некоторых случаях помогают следующие действия:
- Подключите наушники.
- Увеличивайте громкость через соответствующую физическую кнопку на телефоне.
- Когда громкость достигнет предела, продолжайте нажимать на кнопку и отключите наушники.
После этого смартфон должен понять, что гарнитура была отключена.
Если телефон перестает видеть наушники через несколько секунд
Если изображение наушников в панели уведомлений (и звук) пропадает уже через несколько секунд после подключения, попробуйте сделать следующее:
- Вставьте штекер не до конца.
- Проследите, чтобы смартфон обнаружил гарнитуру и показал соответствующую иконку.
- Подождите около 10 секунд и вставьте штекер до упора.
Как ни странно, эти манипуляции помогают избавиться от проблемы.
Если звук только из одного канала
Пожалуй, самая распространенная неполадка.
Перед тем, как что-то предпринимать, подключите наушники к другому смартфону, ПК, плееру и прочим подобным устройствам.
Если они работают нормально, то проблема заключаются в вашем телефоне — возможно, один из контактов окислился или повредился.
Если же дело все-таки в гарнитуре, то ваши действия будут зависеть от ее типа. Пользователи проводной гарнитуры отлично знают, что со временем один наушник начинает звучать тише, появляется шипение или потрескивание, либо звук пропадает вовсе. К сожалению, тонкие провода неминуемо перетираются (особенно возле штекера), поэтому их придется паять, либо покупать новые.
Что касается беспроводной гарнитуры, то для решения проблемы нужно:
- Отменить сопряжение с данными наушниками в настройках Bluetooth на смартфоне.
- Полностью зарядить гарнитуру.
- Снова провести сопряжение.
Обычно после этого все работает, как полагается. Тем не менее, Bluetooth-наушники тоже могут поломаться, что и станет причиной исчезновения звука.
Неполадки ПО
Это зачастую происходит, когда пользователь самостоятельно решает прошить телефон. После этого наблюдаются различные сбои, баги и удаление системных файлов, которые отвечают за работу Bluetooth. Это можно поправить, сбросив до заводских настроек.
Также следует проверить настройки звука. Для этого в настройках найти функцию «Наушники и звуковые эффекты», и выбрать свой тип гарнитуры. Здесь же доступно выставить индивидуальные установки.
Что делать, если не работает Xiaomi:
Xiaomi redmi 9 не работает Bluetooth — Восстановление телефона
Опубликовано: 04.11.2020
В телефоне xiaomi redmi 9 не работает Bluetooth, проблема связана с многими факторами. Ошибки и решения их в интернете: Помогите, пожалуйста на смартфоне Сяоми, когда подключался блютуз, нажала не давать разрешение mi share. И блютуз теперь не работает, всплывает напоминание «дайте необходимые разрешения mi share». Но куда надо зайти, чтобы их дать — не понятно. Почему пытаюсь передать файл на хиаоми, но он доходит до 20 %, и встаёт. А на другие устройства все передаётся хорошо, в чем может быть проблема? У мен, Саоми, я включаю Bluetooth наушники (это может быть и колонка, ситуация та же). Нажимаю на телефоне на это устройство. Идёт подключение, через 5 секунд оно заканчивается, и…
- https://xiacom.ru/articles/xiaomi-ne-vidit-naushniki-osnovnye-problemy-i-ikh-resheniya/
- https://miwiki.ru/xiaomi-ne-vidit-naushniki/
- https://mi-check.ru/xiaomi-ne-vidyat-bluetooth-naushniki/
- https://xiaomium.ru/pochemu-naushniki-ne-rabotayut-xiaomi
- https://phoneoff.ru/instruktsii/telefon-ne-vidit-naushniki-xiaomi
- https://android-shark.ru/xiaomi-redmi-9-ne-vidit-naushniki/