Как выбрать идеальный телевизор для PS5 — какие нужны функции

ТВ

Вот вы стали счастливым обладателем PlayStation 5 (а может даже и Xbox Series X, мы не будем здесь устраивать холивары). Поздравляю, в наше время — это реально достижение! Только вот ваш верный друг и напарник — телевизор, возможно еще из прошлого поколения. А ведь консолям нового поколения нужен и телек соответствующий, чтобы раскрыть весь их потенциал.

Знаете анекдот про геймера? Приходит он к окулисту и жалуется: «Доктор, у меня проблемы со зрением. Играю на своей новенькой PS5, а картинка какая-то мыльная и тормозит». Доктор ему отвечает: «Да у тебя не со зрением проблемы, а с телевизором. Full HD в 2024 году, серьезно?»

Шутки шутками, но выбор правильного телевизора под некстген-консоль — вопрос действительно важный. Сейчас расскажу, на что нужно обратить внимание и как заставить PS5 или Xbox Series X выдать картинку мечты. А поможет нам в этом Samsung QN90A — настоящий зверь среди 4K-телевизоров.

4K при 120 Гц — больше не будущее, а настоящее

Главные фишки некстген-консолей — это поддержка разрешения 4K и частоты обновления 120 Гц. Что это значит для нас, простых геймеров?

Возьмем для примера два 55-дюймовых телевизора — один Full HD, другой 4K. В 4K-матрице пикселей в 4 раза больше, а значит они мельче и плотнее упакованы. В результате картинка получается более четкой и детализированной, особенно это заметно на крупных экранах.

В гоночной игре вы сможете разглядеть каждую деталь салона авто, отражения в зеркалах и надписи на номерных знаках. Про сравнение графики между PS4 и PS5 версиями игр вы наверняка видели немало роликов на YouTube. Без 4K next-gen будет уже не торт.

Что касается Гц, то это количество кадров, которые телевизор может показать за секунду. Стандартные 60 Гц — это 60 кадров в секунду (FPS). Современные консоли способны выдавать 120 FPS, но нужен и соответствующий телевизор с поддержкой 120 Гц.

По Теме:  Самодельная антенна для телевизора

В обычных играх 60 FPS хватает за глаза. Но в динамичных соревновательных шутерах или гонках разница между 60 и 120 FPS будет ощутима. Движения станут более плавными, управление отзывчивым, а значит вы сможете быстрее реагировать на происходящее. Те самые миллисекунды, которые отделяют победу от поражения.

Порты HDMI 2.1 — обязательное условие

Разрешение 4K и частота 120 Гц требует соответствующего интерфейса для подключения консоли к телевизору. И таким стандартом является HDMI 2.1. Он обеспечивает нужную пропускную способность для передачи 4K-сигнала на 120 Гц.

К счастью, и PS5, и Xbox Series X комплектуются кабелем HDMI 2.1. Осталось убедиться, что в вашем телевизоре тоже есть соответствующий порт. Как правило, он помечается значком геймпада и надписью 4K/120. В Samsung QN90A такой разъем присутствует, так что с подключением проблем не будет.

На всякий случай проверяем в настройках PS5 или Xbox, что в разделе «Разрешение видеовыхода» выставлено максимальное значение — 2160p (то есть 4K) при 120 Гц. Ну и включаем какой-нибудь динамичный экшен вроде Demon’s Souls или Call of Duty, чтобы почувствовать всю мощь 120 FPS. Разница с 30 FPS на приставках прошлого поколения — как между небом и землей.

VRR (Variable Refresh Rate) и ALLM — крутые фишки для геймеров

Но 4K 120 Гц — это еще не все плюсы HDMI 2.1. Не менее важны поддержка технологий VRR и ALLM. Давайте разберемся, что это за зверь.

VRR (Variable Refresh Rate) или переменная частота обновления — это когда телевизор подстраивает свою Гц под FPS, которые выдает консоль в данный момент. Дело в том, что производительность PS5 и Xbox Series X не всегда стабильна и зависит от нагрузки на GPU. В одной сцене может быть 120 FPS, а в другой, более нагруженной спецэффектами — всего 100 или даже меньше.

По Теме:  Можно ли подключить цифровую приставку к ноутбуку или ПК

Если геймить на обычном телике с фиксированной частотой 60 Гц или 120 Гц, то при просадках FPS ниже этих значений появятся разрывы кадров, подтормаживания и прочие артефакты, портящие впечатление от игры.

VRR устраняет эту проблему, динамически меняя Гц телевизора под текущий FPS. Просадки становятся не так заметны, а геймплей более плавным. Пока эту фичу поддерживают лишь некоторые игры на консолях, но их список постепенно расширяется. Естественно, Samsung QN90A с VRR дружит.

Ну а ALLM (Auto Low Latency Mode) — это режим автоматического снижения задержки ввода. В двух словах, он активирует игровой режим на телевизоре, когда вы запускаете игру на консоли. Не нужно лазить по настройкам и включать его вручную.

Смысл игрового режима — отключить лишнюю постобработку изображения, которая в кино и сериалах делает картинку красивее, но в играх лишь добавляет инпут-лаг. То есть задержку между нажатием кнопок и откликом на экране. В динамичных играх это критично.

По нашему опыту, Samsung QN90A и без ручных настроек неплохо справляется с играми — задержка ввода составляет всего 5.8 мс в 4K 120 Гц. Но режим «Игра» и «Игра+» умеет активировать автоматически, снижая инпут-лаг до рекордных 4 мс. Круто же!

HDR и Dolby Vision — маст-хэв для зрелищной картинки

Помимо разрешения и FPS, для по-настоящему next-gen графики нужна и качественная цветопередача с широким динамическим диапазоном. За это отвечают технологии HDR (High Dynamic Range) и Dolby Vision.

HDR обеспечивает более естественное распределение света и тени, повышенную контрастность и цветовую гамму. Грубо говоря, на HDR-экране вы не увидите бесформенных засвеченных участков или черных дыр в тенях. Все детали будут различимы — и яркое солнце, и глубокие тени.

А Dolby Vision — это как HDR на стероидах. Главное отличие — динамическая обработка изображения и более широкая палитра цветов (12 бит против 10 бит у HDR10). Поддержка DV есть в Xbox Series X, но пока что не в PS5. Будем надеяться, что Sony подтянется.

По Теме:  Почему телевизор не реагирует на пульт

К счастью, все актуальные игры под PS5 и Xbox Series X используют HDR10 по умолчанию, так что волноваться не о чем. Главное, чтобы телевизор поддерживал эту технологию. Samsung QN90A — поддерживает, причем весьма неплохо. Все-таки это QLED, впитавший лучшее от OLED и LCD.

Игровой режим, Ambilight и прочие плюшки

В догонку — пара слов про другие фишки, которые могут быть полезны геймерам:

  • Игровой режим (Game Mode) снижает задержку ввода, отключая лишнюю обработку картинки. Измеряется в миллисекундах, чем меньше — тем лучше.
  • Ambilight — фоновая подсветка за экраном, меняющая свой цвет в такт происходящему в игре. Создает эффект погружения, но на любителя.
  • Встроенные игровые сервисы вроде Google Stadia или Nvidia GeForce Now. Можно играть без консоли, если ваш интернет позволяет.
  • Голосовое управление через помощников типа Google Assistant, Amazon Alexa или Алиса. Удобно искать игры в библиотеке, не тыкая в экранную клавиатуру.

Резюмируем

Итак, друзья, давайте подытожим. Идеальный телевизор для PS5 или Xbox Series X должен уметь следующее:

1. Поддерживать разрешение 4K. Без него некстген будет уже не торт.

2. Иметь частоту обновления 120 Гц. Для плавного геймплея и быстрого отклика.

3. Оснащаться портом HDMI 2.1. Необходим для подключения консоли и реализации 4K 120 Гц.

4. Уметь в VRR и ALLM. Первое нивелирует просадки FPS, второе автоматом включает игровой режим.

5. Дружить с HDR10, а лучше еще и с Dolby Vision. Для сочной картинки и широкого динамического диапазона.

На примере Samsung QN90A мы убедились, что эти параметры реально найти в одном флаконе. Да, удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. Некстген бывает только один раз в 5-7 лет, нужно выжимать из него максимум.

А у вас какие телевизоры, друзья? Делитесь в комментариях своими моделями и опытом использования с PS5 или Xbox Series X. Какие фишки понравились больше всего, а каких не хватает? Обсудим! На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на просторах интернета! Покеда!

Оцените статью
Pro-Naushniki.ru
Добавить комментарий