С какой мощности нужны права на электросамокат

Самокаты

На какие электросамокаты нужны права

В связи с увеличением количества ДТП с участием мопедов, самокатов, квадроциклов в 2013 году введена новая категория водительских прав категории «М». Дает разрешение на управление легковыми автомобилями с мощностью двигателя не менее 250 Вт и максимальной скоростью менее 50 км / ч.

В постановлении п. 221 от 22 марта 2014 года, нет прямых указаний на то, что владельцам электросамокатов необходимо получить водительское удостоверение категории «М». Однако мопед определяется как двух- или трехколесное транспортное средство с электродвигателем мощностью 250 Вт или более, которое развивает скорость до 50 км / ч. В ГИБДД поясняют, что в эту категорию попадают и некоторые мощные модели электросамокатов.

Поэтому ответ на вопрос, нужны ли права на электросамокат, зависит от технических характеристик конкретного устройства.

Если электросамокат оснащен мотором мощностью более 250 Вт, его приравнивают к мопедам. Это означает, что для управления им необходимо получить водительские права категории «M». Права высших категорий тоже в порядке.

Модели мощностью до 250 Вт согласно действующему законодательству не могут быть отнесены к мопедам. По существующим правилам дорожного движения их владельцы приравниваются к пешеходам и не нуждаются в водительских правах.

Внесение изменений в ПДД в 2021 году

Согласно действующим законам, мотоциклисты, использующие электросамокаты, могут быть классифицированы как пешеходы или мопеды, в зависимости от мощности двигателя.

Очевидно, такое несоответствие приводит к конфликтным ситуациям на дорогах между прохожими и мотоциклистами, между мотоциклистами и автомобилистами. Это отражено в статистике МВД, согласно которой в 2020 году зафиксировано 331 ДТП с индивидуальным мобильным оборудованием, 6 из которых закончились смертельным исходом.

Необходимость изменения правил дорожного движения в отношении SIM-карт (средств личной мобильности) очевидна давно. Поэтому в 2020 году Минтранс приступил к разработке масштабного проекта по изменению действующих правил. Но он еще не прошел все необходимые этапы согласования и еще не вступил в силу.

Одно из важнейших положений этого проекта связано с разъяснением концепции SIM. Теперь предлагается обратиться к средствам индивидуальной мобильности, таким как все устройства для передвижения, работа которых выполняется с помощью электродвигателя или которые перемещаются за счет использования мышечной энергии человека. То есть в это понятие входят не только электромобили, но и механические самокаты, ролики, скейтборды. Из определения SIM выводятся только велосипеды и инвалидные коляски, которые помещены в отдельные категории.

SIM-карта по новым правилам отнесена к самостоятельной категории. В одних случаях они следуют тем же правилам, что и пешеходы, в других — по тем же правилам, что и велосипедисты. Но в целом это самостоятельная категория устройств.

Основное внимание в проекте уделяется правилам передвижения людей, управляющих SIM-картой. Они зависят от возраста велосипедиста:

  • Если ребенку, управляющему электросамокатом, не исполнилось 7 лет, он считается пешеходом и соблюдает соответствующие правила. То есть ему разрешено передвигаться только по тротуарам и пешеходным зонам.
  • Если электросамокат управляется мотоциклистом старше 14 лет, то он подчиняется тем же правилам, что и взрослые велосипедисты, хотя и с небольшими отличиями.
  • Дети в возрасте от 7 до 14 лет, ездящие на электросамокате, имеют те же права, что и велосипедисты того же возраста. Они могут перемещаться по тротуарам и велосипедным дорожкам.

Согласно проекту, взрослые велосипедисты должны передвигаться по велосипедным дорожкам. В их отсутствие они могут ездить по асфальту. Но скорость не должна превышать 20 км / ч. При отсутствии велосипедных дорожек и тротуаров можно ездить на электросамокате по обочине дороги.

В самом крайнем случае, если нет велосипедных дорожек, тротуаров, обочин дороги, электросамокаты могут выехать на проезжую часть и двигаться по крайней правой полосе при ряде условий:

  • пилот должен быть не моложе 14 лет;
  • можно двигаться строго в 1 ряд, обгонять впереди них нельзя.
  • электросамокат должен быть оборудован тормозами, отражателями со всех сторон, фарами и звуковым сигналом;
  • дорога не автомобильная, есть ограничение скорости до 60 км / ч, велосипедистам ездить по ней не запрещено;

Также проектом предусмотрено регулирование скорости электросамоката. Ограничений по проезду по проезжей части и велосипедным дорожкам нет. На тротуарах и других дорогах, где они пересекаются с пешеходами, скорость электросамоката не должна превышать 20 км / ч.

Важен и другой момент проекта: пешеходы имеют приоритет перед тротуарами. Владелец SIM-карты даже обязан разобрать, если есть опасность для идущих поблизости людей. Если поправки будут приняты, для владельцев самокатов это фактически будет означать, что в случае аварии с участием пешехода вина ляжет на владельца устройства.

Поскольку в соответствии с новыми правилами мотоциклисты приравниваются к водителям транспортных средств, ожидается, что наказание за вождение в нетрезвом виде будет более суровым. Какие штрафы будут применены и какой будет размер штрафа, пока не уточняется.

Разработанный проект изменения правил дорожного движения еще не принят. Он был отправлен на рассмотрение рабочей группой экспертов. Больше всего споров возникло по поводу допустимой скорости передвижения электросамокатов на тротуарах и в пешеходных зонах. По мнению специалистов, 20 км / ч — это слишком много. Такая скорость опасна для прохожих.

Классификация электросамокатов по ПДД

Мой электросамокат - это велосипед, мопед или мотоцикл? Классификация электросамокатов по правилам дорожного движения. Права категории M на электросамокат
Классификация электросамокатов по правилам дорожного движения

Достаточно ясно. Электросамокат с колесным двигателем мощностью до 250 Вт включительно и максимальной скоростью до 25 км / ч — это велосипед. От 250Вт до 4кВт, при скорости не более 50км / ч — мопед. А электросамокат со скоростью более 50 км / ч — это мотоцикл.

Вы знаете, почему самокаты с колесным двигателем мощностью до 250 Вт были признаны велосипедом?

Это расчетная средняя мощность, которую велосипедист может развивать в течение длительного времени. Поэтому мы решили, что все вышеперечисленное больше не велосипед. Скажу, что скорость велосипеда ~ 32-34 км / ч, но для некоторых самокатов она ограничена 25 км / ч.

Обратите внимание, что это не максимальная (пиковая) мощность, а максимальная номинальная в режиме непрерывной нагрузки. Это указано в инструкции. Честно говоря, кажется, что некоторые производители врут, завышая, но вряд ли ГИБДД предоставит на экспертизу каждый экземпляр безымянного китайского самоката, посмотрит паспорт или каталог моделей и характеристик.

Что ж, пока вы ведете свой самокат, значит, вы пешеход.

«Пешеход» — человек, который находится вне транспортного средства на дороге, пешеходной или велосипедной полосе и не работает на них. Люди, которые передвигаются в инвалидном кресле, ездят на велосипеде, мопеде, мотоцикле, возят сани, тележку, ребенка или инвалидное кресло, используют роликовые коньки, самокаты и другие подобные средства, приравниваются к пешеходам.

До сих пор ничего не изменилось со времени издания, в котором впервые попытались как-то узаконить права и обязанности владельцев электросамокатов.

Категория «М» в водительском удостоверении (ВУ) для водителя электросамоката

Вернемся к правилам дорожного движения. Текущая редакция устанавливает права и обязанности пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов. В целом требования понятны. Читаем правила дорожного движения и думаем сами. Мы не рискуем своей жизнью или своим здоровьем.

По логике и букве закона владельцам достаточно мощных самокатов нужно давать права с категорией «М», а другим — даже с «А». В общем, разумно. С одной стороны. Безумец весом до 70 кг + всадник (всего> 150 кг) и скоростью 110 км / ч с мотором в 11 «лошадиных сил» возьмет не только пешехода, но и зубра. Например, он больше не попадает в категорию «M» по скорости. Это чистая категория «А» с точки зрения правил дорожного движения, и хотя она имеет мощность 8,3 кВт, но не «А1», потому что:

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью не более 11 киловатт;

Как говорится, дьявол кроется в деталях. Но в той же категории «М» с точки зрения правил дорожного движения может быть самокат мощностью 0,4 лошадиных силы (300 Вт) и 5,43 лошадиных силы (4KW). Самокат с мощностью ведущего колеса 300 Вт не тащит взрослого человека в гору, где он легко может покататься на велосипеде. А двигатели мощностью 5 л.с стоят, например, на мотоблоках, и тянут прицепы с дровами. Что ж, представьте разницу в 13,5 раза. Это как Ока и Гелендваген. Это яснее.

А права? Вы срочно бежите брать категорию «М» или открывать? Давайте посмотрим на действующее законодательство.

Категория М в ПДД

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право управления транспортными средствами категории «А», также подтверждает право управления транспортными средствами подкатегории А1 и подкатегории В1 с сиденьем мотоцикла или рулевым колесом мотоциклетного типа, категории B — подкатегория B1 »(кроме автомобилей с сиденьем мотоцикла или рулем мотоцикла), категория« C »- подкатегории« C1 », категория« D »- подкатегории« D1 », категория« CE »- подкатегории« C1E », категории» DE »- подкатегория« D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, которое подтверждает право управления транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в данной статье, подтверждает право управления транспортными средствами категории «М».

Получается, что категория «M» нужна тем, кто достиг 16-летнего возраста и еще не может передать права, например, в категорию «B». Или для тех, у кого, если VU нет вообще и не планирует переводить в другую категорию.

2. Право на управление транспортными средствами признается: транспортными средствами категории «М» и подкатегории «А1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

транспортные средства категорий «А», «В», «С» и подкатегорий «В1», «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Все зависит от мощности двигателя и максимальной скорости электросамоката

Водителя электросамоката можно считать пешеходом. Но только если мощность вашего самоката меньше 4 кВт, а максимальная скорость не превышает 50 км / ч. Вы увидите технические характеристики по паспорту или инструкции по эксплуатации именно вашего самоката.

Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ

Теоретически любое транспортное средство можно разогнать под уклон и до 100 км / ч. Но в этом случае будут учитываться только технические характеристики, указанные производителем.

Если мощность самоката по паспорту более 4 кВт, а скорость более 50 км / ч, для его использования могут потребоваться водительские права категории М. В этом случае лицо, управляющее самокатом, больше не пешеход. Чем отличаются велосипеды, мотоциклы и мотороллеры, можно узнать в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

от 25 июня 2019 г. 20 Пленума ВС РФ

Объясняем сложный простым языком. Анализируем законы, которые действуют в отношении вас и ваших денег. Раз в месяц мы отправляем письма с самыми важными

Электросамокаты, подходящие для езды без прав

Еще несколько лет назад электрические самокаты не были настолько технически продвинутыми. Все они были приравнены к индивидуальным средствам передвижения, таким как роликовые коньки или скейтборды. Скорость таких машин не превышала 35 км / ч.

ГАИ и маломощные скутеры

Категория класса «M», подходящая для мопедов, квадроциклов и самокатов мощностью более 250 Вт, не распространяется на мотороллеры малой мощности. Это означает, что эти автомобили нельзя использовать на дорогах общего пользования. Движение разрешено только по тротуарам, велосипедным дорожкам и пешеходным зонам.

Переходить дорогу на маломощных транспортных средствах можно только по пешеходным переходам. Запрещается проезжать перекресток: транспортное средство нужно держать в руке или перекатывать на бок.

Как узнать, нужны ли права на ваш самокат

После 2020 года на рынке появилось много мощных самокатов с электродвигателями, максимальная скорость которых могла превышать скорость транспортного потока.

Во всем мире стали возникать конфликты с сотрудниками автосервиса. Ситуация неоднозначная: самокат с максимальной скоростью выше 50 км / ч небезопасен для использования в пешеходных зонах, поэтому многие мотоциклисты начали использовать их на дорогах. Сотрудники дорожных служб не умеют отличить мощные устройства от обычных и, увидев в дороге самокат, исправить нарушение.

Дорожная полиция осматривает электросамокат

возникла необходимость официально регистрировать, на какие автомобили нужны документы, а на какие — нет. Определяющим фактором является мощность устройства:

  • более 250 Вт — требуются права (категория «М»);
  • менее 250Вт — документы не требуются.

Поскольку мощное устройство, например электросамокат мощностью 350 Вт, приравнивается к мопеду, для его управления необходимо наличие у водителя водительских прав, каски и соблюдения правил дорожного движения. Разрешается управлять мощным самокатом с водительскими правами категории B. Категория «M» должна получать только люди, не проходящие обучение в автошколе.

Ответственность при управлении мощным самокатом

Допустимая мощность электросамоката для езды без прав — 250 Вт. Для легального использования мобильного устройства вместимостью, превышающей этот параметр, необходимы водительские права категории «М». Для получения прав необходимо:

  • пройти медицинское обследование;
  • пройти обследование в ГИБДД.
  • комплексное обучение в автошколе;

Осмотр в ГИБДД

Несмотря на количество процедур, владеть электросамокатом проще, чем самокат. Регистрационный номер не требуется.

Таблица штрафов для владельцев самокатов
Тип нарушенияМаломощные устройства (менее 250 Вт)Мощный (более 250 Вт)
Езда без шлема_Ну 1000 руб
Бесправие_Штраф 5000-15000 руб. / Отправка аппарата на выемку
Спрятаться с места аварии_Лишение / арест
Отсутствие у вас прав на момент проверки_Штраф 500 руб. / Извещение
Вождение в нетрезвом видеШтраф 1,2 тыс. Руб.Лишение водительских прав и штраф 30 000 рублей
Езда по проезжей частиШтраф 500 руб_

ДТП на проезжей части с участием самоката считается несчастным случаем. Если столкновение произошло в пешеходной зоне, это происшествие не является несчастным случаем и считается конфликтом между пешеходами.

Электроскутер авария

В технических характеристиках самокатов два значения: «номинальная мощность» и «максимальная мощность». По правилам дорожного движения нужны права на управление устройствами номинальной мощностью более 250 Вт. Многие ошибочно путают номинальный параметр с максимальным. Максимальная мощность значительно выше и не является ориентировочной.

Допустимая мощность электросамоката для езды без прав — 250 Вт.

Что делать водителям мощных транспортных средств

Вопрос о том, когда будут введены права на управление электросамокатом, нельзя считать полностью правильным. Необходимо правильно классифицировать транспортное средство, соотнести его функциональный потенциал и мощность с уже существующими в правилах дорожного движения категориями транспортных средств и только после этого делать выводы о необходимости водительского удостоверения.

Если портативный электромобиль оснащен двигателем мощностью более 250 Вт и скоростью от 50 км в час, он эквивалентен мопеду. В этом случае велосипедист не может передвигаться по тротуарам, пешеходным зонам и дорожкам, предназначенным для велосипедистов.

Отсюда вывод: участник дорожного движения, передвигающийся по проезжей части на электросамокате с постоянным приводом, должен соблюдать все правила дорожного движения. Чтобы управлять таким мощным электромобилем, не обязательно получать права категории M. Владелец электросамоката может быть ограничен водительскими правами категории B.

Где можно получить права?

Чтобы получить водительское удостоверение категории M для управления электросамокатом, будущий участник дорожного движения должен пройти обучение вождению мопеда. Он проводится аккредитованными автошколами и состоит из 72-105 часов теории и 18 часов практического передвижения по полигону, где условия приближены к реальной дорожной ситуации. Без этого обязательного шага получить документ сегодня будет невозможно.

С 2014 года сами автошколы могут сдавать экзамен при наличии необходимой технической поддержки. Если его нет, нужно будет отнести в территориальный отдел ГИБДД.

Не требуется дополнительных усилий, чтобы получить водительское удостоверение категории M с удостоверением A1 или B. Оно засчитывается автоматически, с таким документом вы можете управлять электросамокатом в дороге. Если приобретается автомобиль с водоизмещением более 50 м3 и скоростью более 50 км / ч, он попадает в категорию легких мотоциклов. Категории М будет недостаточно, придется повторить обучение и получить лицензию с пометкой А1.

Стать обладателем водительских прав категории M для лиц, поступивших в ЛОН или наркологическую клинику, не получится. Также есть ограничения по остроте зрения. В любом случае в обязательном порядке получить и предоставить в ГАИ справку из поликлиники о состоянии здоровья по установленной форме.

Со скольких лет выдают?

Право на управление транспортными средствами с двигателем мощностью более 250 Вт и скоростными характеристиками до 50 км / ч можно получить по достижении 16-летнего возраста. Водитель должен пройти курс обучения в автошколе перед первым выездом на дороги или дороги в черте города и на загородные дороги.

Для управления оборудованием мощностью до 250 Вт, эквивалентным велосипедам и немоторизованным транспортным средствам, лицензия не требуется, но сам гонщик должен быть 14 лет, чтобы самостоятельно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и жилым районам. До этого времени он должен находиться под контролем родителей.

важно отметить, что возрастной ценз 16 установлен не только для категории М. Все электросамокаты со скоростными характеристиками выше 50 км / ч и рабочим объемом более 50 см3 приравниваются к легким мотоциклам.

Это означает, что вам нужно будет получить права категории А1, а также возможность получения прав на управление оборудованием по достижении 16-летнего возраста.

Источники

 

  • https://electric-transport.ru/nuzhny-li-prava-na-elektrosamokat
  • https://el-samokats.ru/nuzhny-li-prava-na-elektrosamokat
  • https://lassimarket.ru/2021/02/pdd-v-2021-godu-i-kategoriya-m-dlya-elektrosamokata/
  • https://vplate.ru/elektrosamokat/nuzhny-li-prava/
  • https://journal.tinkoff.ru/ask/samokat/
  • https://gadget-bit.ru/moschnost-elektrosamokata-bez-prav/

Оцените статью
Pro-Naushniki.ru
Adblock
detector