Герметик для гидроизоляции электросамоката какой и как использовать

Самокаты

Как сделать гидрозащиту (герметизвцию) самоката вручную.

Возьмем, к примеру, самокат Kugoo s3, другие модели, такие как kugoo s3 pro, kugoo m2, kugoo m4 pro, различные модели xiaomi запломбированы одинаково, некоторые элементы могут отсутствовать. Герметизации подлежат следующие элементы конструкции:

  • органы управления.
  • емкость, в которой находится аккумулятор;
  • контролер;
  • мотор;
  • освещение;
  • бортовой компьютер с дисплеем;

Герметичные стыки и щели в корпусах, крышках и полостях пластиковых компонентов, вводы в корпусах кабелей, платах, обмотках двигателей.

Существуют следующие методы защиты от влаги:

  • обработка обмоток двигателя и плат краской.
  • установка резиновой прокладки по периметру крышки;
  • облицовка стыка герметиком;
  • заливка силикона в отверстие для ниток;

Резиновые уплотнители изготавливаются самостоятельно путем вырезания из листа тонкой резины. Это более трудоемкий процесс, чем конопатка, но он часто более эффективен на участках, которые иногда необходимо отсоединять, например, при снятии крышки.

Перед установкой прокладки и нанесением герметика стыки проверяют на прогиб пластика, который будет мешать посадке крышки. Узелки вырезают ножом.

Перед нанесением герметика поверхность очищается от грязи и обезжиривается. Герметик наносится аккуратно по всему периметру шва непрерывной непрерывной линией. Тесто выкладывается равномерно тонкой полоской шириной около 5 мм. Если появляются пробелы, их необходимо доделать.

После нанесения необходимо подождать некоторое время, пока герметик схватится, после чего обработанный участок можно будет считать защищенным от дождя и даже дождя. Время схватывания герметика смотрите в инструкции к нему.

Обратите внимание, что крышки нужно будет открывать, поэтому лучше не закрывать их плотно силиконом и не закрывать после каждого открытия. После нанесения силикона нужно подождать, пока он высохнет, в результате получится самодельная силиконовая прокладка. После высыхания вы можете снова закрыть крышку.

Отверстия для проводов часто защищаются производителем следующим образом: на входе в корпус на провода надеваются резиновые заглушки. Часто они не обеспечивают надежной защиты от влаги во время сильного дождя, так как между нитками остаются небольшие зазоры, в которые проникает вода. Поэтому внутрь колпачка, прямо между нитками, лучше налить немного силикона, который после остывания значительно повысит защиту от влаги. Не забудьте сначала очистить и обезжирить обрабатываемую область. Для этого подойдут разбавитель № 646 и ватный диск. Таким образом, с IPX4 или IPX3 вы можете получить IPX5 и безопасно ездить даже в дождливую погоду, конечно, при условии, что остальные места хорошо защищены.

Гидроизоляция корпуса (емкости) для батареи и корпуса контроллера.

важно обработать все стыки, крышки и отверстия:

  • отверстия, через которые проходят провода или каналы, герметично заделываются герметиком.
  • стык крышки коробки, через который открывается доступ к АКБ или платам управления (крышка моста или рулевой колонки, в зависимости от расположения АКБ) — устанавливается резиновая прокладка или покрытая герметиком силикон, который необходимо сушат перед закрытием;
  • крышки, закрывающие разъемы зарядки — установлена ​​резиновая прокладка;

После того, как вы сделаете гидроизоляцию, сделайте еще один полезный шаг. Аккумулятор часто не закреплен внутри корпуса, он просто остается там и болтается на проводах во время движения. Это нехорошо, провода могут изнашиваться, а аккумулятор может быть механически поврежден, что может привести к его разрушению и даже к взрыву и / или возгоранию. Поэтому обязательно закрепите аккумулятор, приклеив его к нижней части корпуса силиконовым герметиком. При необходимости его легко оторвать.

Аккумулятор

Мотор-колесо

Мотор-колесо тоже нуждается в уплотнении, деталь контактирует с водой, но из-за подвижности деталей необходимо провести здесь влагозащиту по особому методу — пропитать обмотки краской.

Если вода попадает внутрь корпуса, она не повреждает его напрямую, а от нее со временем начинается окисление металлических компонентов.

В зависимости от выбранной краски различаются параметры обработки:

— ФЛ-98. Эта марка краски подходит для оборудования, работающего в сложных условиях. Состав наносится на обработанные обмотки и сушится, для этого состава оптимальная температура сушки 125-140 градусов. Даже при толстом слое краска хорошо сохнет;

— МЛ-92. Сушка осуществляется при 120-130 градусах, подойдет промышленный фен, способный нагревать и поддерживать заданную температуру. Такой вариант хорошо защищает от влаги и масла;

— ГФ-95. Сушка при 110-120 градусах. Эта опция рисования хорошо справляется с активными медиа-эффектами;

— ПЭ-993. По характеристикам идентичен предыдущему.

Краску следует наносить кистью аккуратно равномерно по всей поверхности. При сушке необходимо закрепить фен и вставить витки в струю, за счет формы они будут равномерно обдуваться. В этой должности необходимо продержаться срок, указанный в аннотации к композиции.

Если вы хотите увидеть живые примеры, приходите в наш прокат электросамокатов, в начале сезона мы полностью подготовили все оборудование и будем рады поделиться с вами своим опытом.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер — это своего рода «приборная панель» для SIM-карты. Он отображает основные показатели устройства и (чаще всего) отвечает за настройку параметров электросамоката / моноцикла или управление им (как в случае с бортовыми компьютерами с триггером). Кроме того, этот элемент чаще встречается «в дороге» и сильно зависит от условий окружающей среды.

Несмотря на обилие вариантов бортового компьютера, конструктивно они очень похожи:
Бортовой компьютер KUGOO S3 Один из самых популярных бортовых компьютеров для самокатов на данный момент. Его варианты используются на самокатах KUGOO, ULTRON и многих др. другой вариант бортового компьютера Обычно бортовые компьютеры представляют собой закрытую корпусом плату с электронными компонентами. Однако наличие корпуса не всегда свидетельствует о его полной герметичности. А отсутствие герметичности означает, что влага может попасть в корпус и замкнуть компоненты платы (а это приводит к выходу из строя электроники). Чтобы этого не произошло, необходимо защитить электронные компоненты с помощью специального состава — пластикового полимера. Иногда плату нужно обрабатывать с одной стороны, иногда для надежной защиты — с обеих сторон.

Маршрутный компьютер и его дисплей. Вы также можете узнать больше о процессе гидроизоляции путевых компьютеров из видео, в котором мы тестируем различные средства (полимеры) для защиты и объясняем, как их применять.

Приборы освещения

  • К осветительным приборам чаще всего относятся передняя фара и задние фонари. Из-за того, что они также содержат электронные компоненты, попадание на них влаги также отрицательно сказывается на индивидуальной мобильности средства и его работоспособности. В некоторых случаях попадание воды в маяк может привести не только к его выходу из строя, но и вывести из строя всю электрическую систему СИМ. Поэтому обработка элементов освещения так же важна, как и обработка бортового компьютера.

    Начнем с фар:

    Отдельные независимые и встроенные фары: встроенные фары часто достаточно защищены производителем SIM-карты и не нуждаются в дополнительной гидроизоляции. Кроме того, такие световые приборы располагаются в рулевой рейке или непосредственно в бортовом компьютере, а значит, вода из-под колес не будет так сильно на нее лететь при движении.

    Встроенные фары обычно встречаются на компактных электрических городских самокатах известных брендов или на одинарных колесах. Как, например, в Ninebot Max G30P или знаменитом Xiaomi M365 Отдельные фары часто являются атрибутом более серьезных моделей, так как обеспечивают больший световой поток, чем встроенные. Однако именно с такими фарами чаще всего наблюдаются проблемы с герметизацией. Производители покупают стандартные фары и просто устанавливают их на свои изделия «как есть.

    На фото представитель серии Halten RS с установленной производителем фарой Arctic V.3. Уже видно, что стекло фары запотело, а значит, внутрь проникла влага и может повредить электронику.

    Проектор Arctic V.3 в разобранном виде, покрытый защитным полимерным компаундом. После этой операции доска маяка не боится влажности и дождя. Влага, образовавшаяся из-за перепада температур (конденсация), тоже уже не способна вывести его из строя. Обработка фар осуществляется аналогично гидроизоляции бортового компьютера. Пошагово это выглядит так:

  • Снимаем корпус фары
  • Нанесите защитный слой полимера на плату и все электронные компоненты
  • Подождите, пока полимер высохнет
  • Соберите корпус проектора, используя герметик на стыках корпуса

    Задние фонари или «ножки», как их часто называют пользователи SIM-карт. Это незаменимая функция безопасности практически для любого устройства. Однако, учитывая специфику электросамокатов и электрических одиночных колес, задние фонари часто устанавливаются таким образом, что они регулярно подвергаются воздействию окружающей среды.

    Самым распространенным местом для заднего пространства является крыло. И, к сожалению, самые уязвимые. Если фонарь находится на крыле, он близко как к колесу, так и к дороге, он заряжается по максимуму потоком воды от поднятого колеса. На заводе обычно заделывают только отверстие ввода провода, саму плату, на которой расположены диоды, не трогают. В некоторых случаях вода попадает в стол через прорези в потолке и остается внутри.

    Производитель этого электросамоката не позаботился о защите заднего фонаря от воды, а покупатель не позаботился о том, чтобы сделать свою покупку водонепроницаемой. Результат — испорченная фара и настроение: (Чтобы не произошло того, что произошло выше на фото, задний фонарь нужно подвергнуть дополнительной гидроизоляции. И для этого подойдет тот же полимер, который мы используем для бортового компьютера и фар. Полимер должен быть толстым и пластичным, чтобы покрывать всю доску и не разрушаться из-за вибрации во время движения или, например, под воздействием солнечного тепла.

Декоративная подсветка

Декоративное освещение — это все, что не относится к светотехнике CIM, к фаре и двери багажника. Он служит как для придания уникальности вашему устройству, так и для улучшения вашей видимости на дороге или тротуаре. Чаще всего декоративное освещение выполняется двумя элементами: светодиодной лентой и точечными светильниками Точечные светильники, или как их еще называют «глазки», устанавливаются внутри колоды (корпуса) устройства. Влага для них не так плоха, как для светодиодной ленты, но вода может попасть через держатель или через плохо приклеенную линзу.

Решение: заклейте место установки устройства специальным герметиком или горячим клеем изнутри слота для SIM-карты

Встраиваемый светодиодный точечный светильник. Изначально идея использовать их в декоративных целях пришла к производителю электросамокатов Minimotori, но сейчас их можно встретить в широком ассортименте самых разнообразных моделей от разных производителей.

Светодиодная лента открытого типа, покрытая защитным полимерным слоем. Эти полосы используются на самокатах в качестве декоративного бокового освещения. Светодиодные ленты распространены на SIM-картах среднего и высокого ценового сегмента. Ленты разные как по характеристикам, так и по степени защиты. Если лента защищена от воды, она, скорее всего, покрыта слоем силикона от производителя ленты. Однако в целях экономии часто устанавливают открытые ремни.

Чтобы уберечь их от воды, нужно самостоятельно накрыть их защитным слоем, как на фото слева. Кроме того, ленточные соединения ленточных кабелей питания и управления, независимо от типа, герметичны.

Как сделать гидроизоляцию электросамоката своими руками

Наносим защитное покрытие на электронные компоненты

Что мы должны делать:

  1. Набрать плату бортового компьютера с двух сторон
  2. Карты контроллера процесса с обеих сторон
  3. Обработайте периметр ЖК-дисплея

Подводные скалы

  • Бортовой компьютер для самокатов Xiaomi несъемный. Для герметизации открутите винты по периметру, снимите карту и аккуратно нанесите на нее защитный состав, пропустив все контакты и разъемы. Удобнее делать это шприцем. Также наносим состав по периметру дисплея и прикручиваем на место.
  • Нанесите смесь плоской кистью или шприцем
  • Будьте осторожны, чтобы не отложить смолу на поверхности дисплея.
  • Самокаты существенно различаются по устройству и расположению электронных компонентов. Нужно быть очень внимательным и хорошо изучить устройство своей модели, иначе можно навредить. Если электроника выйдет из строя, вместо неспешного путешествия у вас будут программные ошибки.

Защищаем механику и электрику

Что мы должны делать:

  1. Равномерно нанести защитное покрытие на статор, фазные обмотки, магниты ротора.
  2. Обработать маяк изнутри
  3. Нанесите силиконовый герметик на верхнюю часть деки по периметру (там, где подходит крышка)
  4. Уплотните место ввода кабелей от бортового компьютера к контроллеру, разъемы фар, разъем зарядки, болты крепления рулевого управления
  5. Закройте клеммы на колесном двигателе, клеммы тормозного кабеля
  6. Закройте крышки фонаря палубы по периметру.

Подводные скалы

  • Не допускайте попадания герметика в отверстия для крепежных винтов.
  • Обработку нужно проводить в теплом помещении с хорошей вентиляцией!
  • Перед нанесением защитного покрытия поверхности необходимо тщательно очистить от грязи, следов ржавчины и обезжирить.
  • В зависимости от модели самоката точки нанесения герметика различаются. Например, на таких моделях, как Kugoo S3 / SPro, не забудьте обвести периметр передней и задней крышек палубы, сложить крышку и винты, переднюю крышку аккумуляторного отсека, стоп-сигнал.
  • Наносите герметик непрерывной полосой. Если вы случайно сломали полоску, придется добить ее на этом месте.
  • Старайтесь держать герметик и смолу подальше от других частей самоката, защитите их накидкой, бумажной лентой или хотя бы газетой. Например, при нанесении силикона на подножку электросамоката Xiaomi удобно наклеить полоску липкой ленты по вертикальному краю по всему периметру подножки. Теперь, если герметик выйдет (и, скорее всего, выйдет), он не испачкает поверхность самоката.

Сушим

Что мы должны делать:

Дайте смазанным частям хорошо просохнуть. Время высыхания составов указано на упаковке.

Подводные скалы

  • Самокаты типа Xiaomi необходимо сушить в открытом состоянии не менее часа
  • Рекомендуется покрывать элементы велосипедного колеса не менее чем в три слоя с интервалом высыхания 2-3 часа.
  • Последний слой должен сохнуть не менее 8 часов

Какие лаки подходят для покрытия мотор-колеса?

  1. ФЛ-98. Эта формула подходит для устройств, используемых в суровых условиях. Краска распределяется по обмотке и сушится при температуре 125-140 градусов. Даже если краска будет нанесена достаточно плотным слоем, этот состав все равно отлично высохнет
  2. МЛ-92. Обеспечивает влагозащиту колесного двигателя от масла и воды. Сушка при темп. 120-130 градусов с помощью промышленного фена, который обеспечивает эту температуру и поддерживает ее
  3. ГФ-95. Прекрасно защищает от вредного воздействия воды и активных средств. Сушка при темп. 110-120 градусов
  4. ПЭ-993. Описание как на предыдущем тренинге

Чаще всего мост собирается вместе с контейнером на дне, в котором находится аккумулятор и электронные компоненты.

Есть несколько основных стыков, которые необходимо покрыть защитным составом.

  • Другие элементы коробки, которые могут быть разными; зависит от модели
  • Отверстия, через которые проходят каналы и провода
  • Шины, защищающие порты зарядки

Электропроводка.

Часто разработчики устанавливают в отверстия под проводку резиновые заглушки, но в качестве защиты от влаги они малоэффективны, так как имеют небольшие трещинки, через которые может проникнуть вода.

Чтобы исправить этот недостаток, зазоры следует заполнить небольшим количеством силикона. Однако перед этим стоит очистить отверстия и герметизируемый участок резьбы. Используйте ватный диск и растворитель, например # 646, для очистки необходимых участков.

Оставьте лишнюю часть резьбы, чтобы после застывания герметика он не затягивался. Это необходимо для того, чтобы руль мог свободно вращаться.

С крышками не все так просто, как может показаться: их сложнее закрыть из-за частого открывания и закрывания для доливки. Вы можете сделать следующее: Нанесите состав тонким слоем на область, расположенную вокруг нижней части крышки. После нанесения герметика не стоит сразу закрывать крышку, придавливая ее — нужно дождаться окончательного застывания.

Если детали коробки придется часто разбирать, стоит обработать стык в собранном положении следующим образом.

  • Состав распределяется шпателем
  • Крепеж соединяют, стыки, усаживаясь на 0,5 см, очищают растворителем
  • Силикон наносится равномерным и непрерывным слоем на чистую поверхность

Батарейный ящик. Колода часто содержит батарейный отсек. Он всегда снабжен крышкой для организации доступа во время ремонтных работ, а компоненты корпуса полностью разобраны.

можно заклеить крышку небольшим слоем герметика, протерев его при открытой крышке. Наносите как можно более тонкий слой, иначе крышка впоследствии может деформироваться. В конечном итоге это может повредить влагозащиту.

Фурнитура корпуса может быть покрыта герметиком даже в закрытом положении. Следует учесть, что при разборке конструкции утеплитель от влаги будет поврежден и потребуется повторное использование герметика.

При этом следует учитывать, что во многих случаях аккумулятор не закреплен в корпусе, а болтается внутри него. Из-за этого посторонние вибрации и физические удары во время движения могут повредить проводку. Поэтому по возможности батарею стоит починить. Делается это путем нанесения герметика на более плоскую сторону аккумулятора, после чего прибор нужно прижать к плоской поверхности коробки изнутри. После застывания состава аккумулятор будет надежно закреплен, что позволит избежать многих проблем.

Доски

Панно можно обрабатывать разными красками или эпоксидными смолами. Но обычная эпоксидная смола типа ED20 для этих целей не подходит. Дело в том, что эта марка впоследствии сильно «садится» и после остывания может повредить плату, а некоторые элементы могут полностью оторваться. Следует использовать состав с низкой усадкой.

Двухкомпонентный состав включает прозрачную основу типа смолы с добавлением отвердителя. Отвердитель смешивают с нужным количеством смолы, после чего их необходимо перемешать до получения однородной консистенции. Пропорции компонентов подбираются согласно инструкции. Затем нужно залить составом доску и дождаться полного застывания.

Компьютер управления и освещения

При обеспечении влагозащиты этих участков необходимо с особой осторожностью обрабатывать следующие предметы.

  1. Осветительное оборудование. Особо важные участки — место совмещения линзы и тела, нить выходит из тела
  2. Компьютер. Защищайте стыки частей тела и розетку электропроводки. Не упускайте из виду края монитора
  3. Навесное оборудование. Необходимо проработать место прокладки кабелей и их подключения к АКБ

Стыки частей тела и линзы следует обработать герметиком так, как мы говорили выше.

Кабели необходимо подключать к стандартным сетевым каналам: таким образом, новые кабели прокладываются по существующим магистралям. В этом случае достаточно изолировать место выхода проводки в канал. Сделать это можно с помощью силикона. Если бортовая сеть делает такую ​​процедуру невозможной, есть вероятность формирования нового кабельного канала из пульсации. Его следует с двух сторон утеплить герметиком. Подключение к аккумулятору осуществляется через уже имеющиеся отверстия или делается новое отверстие, которое также необходимо загерметизировать на конце проводки. В такой ситуации можно использовать более толстый слой материала для предотвращения скручивания кабеля из-за вибрации.

Порядок действий следующий:

  • обработать выводы проводов по кругу в районе соединения двери.
  • разобрать компьютер;
  • тщательно заклеить внутреннюю часть крышки тонким слоем;
  • зафиксировать монитор внутри силиконом;

Резиновые уплотнения

Прокладки необходимо вырезать из куска резины. Это более сложный метод, но во многих случаях он более уместен. Одним из его преимуществ является то, что при разборке конструкции прокладка не деформируется и может продолжать работать.

При установке прокладки необходимо учитывать следующий фактор: обе части должны находиться в одной плоскости и иметь достаточно широкий конец, чтобы надежно закрепить прокладку. Если элементы на стыке истончаются, прокладка будет разжевывать, и влагобарьер будет нарушен.

Следует понимать, что разные модели электросамокатов могут иметь индивидуальные особенности, поэтому в некоторых случаях стоит обратиться за помощью к профессионалам, которые наилучшим образом справятся с вашими проблемами.

Источники

 

  • https://smart8.by/vopros-otvet/voprosi-pro-jelektrosamokati/vlagozashhita-jelektrosamokata-svoimi-rukami/
  • https://ridsport.ru/elektrosamokaty/119-kak-vypolnit-gidroizolyatsiyu-oborudovaniya-elektrosamokata
  • https://kolesomono.ru/interesnoe/gidroizolycia-elektrosamokata
  • https://cim-pro.ru/waterproofing
  • https://yastroyu.ru/obzor/49792-kak-sdelat-gidroizolyaciyu-elektrosamokata-svoimi-rukami-poshagovyy-plan.html

Оцените статью
Pro-Naushniki.ru
Adblock
detector