Правила полетов квадрокоптеров в России

Прочее

Собственно о штрафах

За отсутствие регистрации и свидетельств о взлете, по умолчанию никто не будет наказан, но именно до тех пор, пока владелец не запустит свой квадроцикл не в то место — полеты над государственными и режимными объектами, объектами инфраструктуры и большими толпами людей либо нецелесообразны, либо запрещены. При этом за нарушение закона об эксплуатации воздушных судов для физических лиц налагаются штрафы от 3 до 5 тыс. рублей.

Нарушение должностным лицом законов о полетах влечет наложение штрафа на государство в размере 30-50 тысяч.

Юридическое лицо заплатит за свою небрежность до 500 тысяч рублей. Отсутствие RFID-метки во время полета не освобождает от штрафа, так как телефонный звонок от бдительных соседей или дежурных ответственных должностных лиц в случае пролета над охраняемыми территориями и государственными объектами может стать основанием для возбуждения дела.

Где ты не можешь летать на квадроциклах.

Кроме того, если кто-то решит написать жалобу на тебя в полицию (например, сосед «мстителя»), связывая твою поездку с террористической деятельностью или вторжением в твою личную жизнь (даже шпионаж), твоё честное имя также должно быть защищено в суде.

Когда вы покупаете ребенку или себе высокотехнологичную игрушку весом менее 250 граммов (0,25 кг), сертификация пока не требуется, и вы можете летать по своему усмотрению.

Можно ли запускать коптеры и дроны* в Москве?

В Москве полеты воздушных судов, в том числе беспилотных летательных аппаратов (коптеров, беспилотников, авиакомпаний и др.), запрещены на внутренней границе Московской кольцевой автодороги приказом Минтранса России от 24 июля 2020 г. № 254.

 

Пролет воздушных судов над этой территорией может быть разрешен только в исключительных случаях.

 

Разрешения также требуются на полеты вертолетов и беспилотных летательных аппаратов над Москвой за пределами МКАД, за исключением некоторых случаев. Разрешения на взлет радиоуправляемых моделей самолетов не выдаются.

*

В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Авиационного кодекса Российской Федерации беспилотным летательным аппаратом, беспилотным летательным аппаратом или его моделью считается беспилотное воздушное судно, а Вы являетесь пилотом внешнего базирования.

Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой введен для обеспечения высокого уровня безопасности жителей и объектов города.

 

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, запустившее беспилотное воздушное судно, несет административную ответственность в соответствии с пунктом 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Нарушение лицами, не уполномоченными на осуществление деятельности, связанной с использованием воздушного пространства, правил пользования воздушным пространством, если такое деяние не содержит состава уголовного преступления, влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц в размере от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Где можно летать на квадрокоптере

Условно, зоны полета беспилотников можно разделить на 3 уровня:

  1. Территория за городом:
  2. Территория в пределах города;
  3. Пограничная территория России.

Получив необходимые разрешения, вы сможете летать и вести видеосъемку во всех обозначенных зонах. Это проще всего сделать в пригородном, малонаселенном районе.

Получение полетных разрешений за городом

Таким образом, если вы уже прошли процедуру российской сертификации, вам необходимо будет иметь регулируемый (легальный) вылет из города:

  1. За три дня до вылета рейса по расписанию заявка должна быть подана в уполномоченный зональный центр Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации.
  2. Подробный план участка с точными координатами должен быть представлен не позднее, чем за день до запланированной даты вылета.
  3. Не менее чем за 2 часа до вылета необходимо получить разрешение у ближайшего авиадиспетчера, в зоне ответственности которого находится предполагаемый рейс.

Такая бюрократическая процедура необходима для того, чтобы избежать столкновения БПЛА с низколетящими самолетами, посадочные трассы которых начинаются за пределами города, и низколетящими вертолетами.

Где можно летать на квадроцикле

В городе

В дополнение к вышеуказанным разрешениям необходимо также получить разрешение на проведение аэрофотосъемки от местного органа власти.

В приграничной зоне

Согласно правилам, пограничная зона определяется как территория, отстающая от границы на расстояние до 5 км. В этом случае в качестве разрешения на полеты выступает письменное согласие уполномоченных органов Федеральной службы безопасности. Он должен быть получен заранее.

Конечно, весь перечень нормативно-правовых актов, вступивших в силу 5 июня 2017 года, не всегда должным образом и адекватно регулирует использование частных беспилотных летательных аппаратов. Добросовестному осуществлению, как правило, мешают бюрократические проволочки. Самое главное не забыть: в случае обнаружения нарушения правил полетов уполномоченным представителем органов власти, грозят весьма реальные административные штрафы (3000-5000р для физических лиц, 30000-50000р для юридических лиц).

Фото видеосъемка с воздуха

Помимо полетов с использованием БПЛА, существует еще один важный аспект рассматриваемой темы: аэрофотосъемка. Только в Российской Федерации ежедневно летают несколько сотен беспилотных летательных аппаратов, беспилотных летательных аппаратов, радиоуправляемых гражданских самолетов, большинство из которых оснащено фотоаппаратом для фото- и видеосъемки.
Аэросъемка относится к работе с воздуха. Даже если целью аэрофотосъемки является получение художественных снимков, это не исключает возможности получения геопространственных данных, которые, согласно Указу Президента РФ № 1203 от 30 ноября 1995 года, относятся к государственной тайне. В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется путем получения лицензии на работу со сведениями, составляющими соответствующую степень секретности.

Действующее законодательство требует проведения таких съемок:

  • Разрешение на проведение съемок от Генерального штаба Вооруженных Сил РФ;
  • Разрешение на проведение съемок Оперативным управлением Командования военного округа, в зоне ответственности которого находится объект, подлежащий съемке;
  • Разрешение территориальных органов безопасности ФСБ;

После завершения съемок материалы направляются в региональную службу FSS для рассекречивания и последующего использования в качестве общественного достояния.

Я направил запросы в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации и Департамент Федеральной службы безопасности Российской Федерации о получении разрешения на проведение съемок с воздуха для художественных фотографий и фильмов (закаты и восходы, исторические места, съемки дикой природы, животных с воздуха) и был проинформирован о том, что для получения разрешения на проведение таких съемок необходимо иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Здесь возникает существенная проблема, поскольку, исходя из действующего законодательства, такая лицензия необходима любому владельцу квадроцикла, радиоуправляемого самолета, летающего крыла, планера, вертолета, в том числе и игрушек с «Детского мира» и т.д., исходя из того, что даже у так называемых «карманных» беспилотных летательных аппаратов небольшого размера уже установлена камера для фотографирования и записи видео.
Учитывая огромное количество владельцев радиоуправляемых моделей самолетов в России, а также нынешние трудности с соблюдением и получением лицензии на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, даже теоретически невозможно обеспечить необходимые условия.

На мой взгляд, ситуацию, сложившуюся за многие десятилетия, необходимо урегулировать, потому что сейчас обычный гражданин не может выполнять воздушные работы, как того требует закон, потому что для этого не созданы необходимые условия, но в то же время каждый гражданин имеет возможность получить разрешение на использование воздушного пространства России для беспилотных летательных аппаратов, беспилотных летательных аппаратов и радиоуправляемых моделей самолетов.

Поскольку правовой статус фотографирования беспилотных летательных аппаратов в СМИ вообще не обсуждается, а регламент не вносит ясности в этот вопрос, то когда речь заходит об аэрофотосъемке, каждый владелец беспилотного летательного аппарата, модели радиоуправляемого самолета фактически должен руководствоваться только аргументами собственного ума, что, на мой взгляд, неприемлемо.

Широкое внедрение в нашу жизнь беспилотников и БПЛА в последние годы только усугубило эту проблему. Количество полетов возросло в несколько раз, и основными исполнителями этих полетов являются люди, которым не хватает знаний, навыков и практического опыта в моделировании и проектировании самолетов. Еще 8-10 лет назад многороторные и беспилотные летательные аппараты вертикального взлета были доступны только тем, кто обладал знаниями и опытом в таких областях, как электроника и механика. Производимые на фабрике товары, которые в настоящее время заполняют многие интернет-магазины излишками, до сих пор отсутствуют. Потребность в знаниях в различных областях науки, аэродинамики и электроники для создания собственного самолета естественным образом отсекает большой сегмент людей, для которых беспилотные летательные аппараты сейчас являются всего лишь своего рода гаджетом. Отношение к беспилотным летательным аппаратам как к гаджетам, игрушкам нашло свое естественное продолжение — количество авиационных происшествий по вине человека многократно возросло. К счастью, и только по стечению обстоятельств, интересы третьих лиц в большинстве случаев еще не затрагиваются.

Исходя из того, что каждый владелец модели БПЛА, радиоуправляемого самолета принимает самостоятельное решение о целесообразности стрельбы по конкретному объекту при отсутствии детальных правил стрельбы, учитывая сложившуюся ситуацию с беспилотными летательными аппаратами в стране, такое решение иногда может быть ошибочным, незаконным по правилам.
Чтобы избежать таких проблем, просто следуйте аналогичным принципам:

(1) Авиационные наблюдения и полеты БЛА не должны проводиться в зонах ограниченного использования и закрытых зонах без соответствующих разрешений. Эти зоны можно просмотреть на сайте fpln.ru или в Google Earth, установив соответствующий KMZ-файл.

(2) Обязательно избегайте стрельбы, полетать рядом с объектами или над ними:

  • все структуры Минобороны России (здания, воинские части, полигоны и т.д.).
  • Города с военной инфраструктурой, военные порты, корабли, все военные и оборонные объекты
  • оружейные заводы и другие производственные объекты или другие предприятия со специальным режимом посещений
  • Эксплуатация военных и гражданских аэропортов
  • STF-структуры
  • -тюрьмы, исправительные колонии.

(3) Полеты, проверки в пограничной зоне осуществляются по согласованию с пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Пограничная полоса — это полоса шириной 25 км, созданная вдоль всей границы Российской Федерации (за исключением Северного Ледовитого океана). Это особенно важно в случае Калининградской области — небольшие размеры региона в сочетании с 25-километровой приграничной полосой в большинстве случаев требуют согласования полетов с пограничной службой ФСБ. На приведенной ниже карте она отмечена красным цветом от государственной границы (синяя линия) вглубь области.

Было бы неправильно предполагать, что запуск даже небольшого БПЛА в отдаленном районе может остаться незамеченным: БПЛА с вертикальным взлетом является источником повышенного акустического шума, и часто встречаются свидетели взлета и посадки, и все ведомства по понятным причинам имеют особое отношение к БПЛА в приграничной зоне. Даже если вы не выполняете авиационные работы (обычные граждане и не могут выполнять их в полном смысле этого слова) и у вас есть разрешение TPL, в любом случае вы должны согласовать рейсы с пограничной службой Федеральной службы безопасности, чтобы избежать серьезных проблем в дальнейшем. Каждый случай несанкционированного запуска беспилотного летательного аппарата, БПЛА, радиоуправляемой модели самолета в приграничной зоне расследуется.

Что касается транспортировки беспилотника, то FBS — если у Вас нет разрешения пограничной службы FSB, лучшим вариантом будет отказ взять беспилотник с собой в личном или общественном транспорте. Если Вы найдете его, то у пограничной службы и спецслужб FSB возникнет много вопросов к Вам, так как в последнее время участились случаи использования беспилотных летательных аппаратов в противоправных целях. Все это имеет особое значение для Калининградской области.

снимок

Поскольку многие владельцы беспилотных летательных аппаратов публикуют аэрофотоснимки сразу после полета, важно помнить, что это уже не просто снимки, а разведывательные данные, которые могут быть использованы для различных целей. Публикация таких разведывательных данных не должна приводить к их использованию злоумышленниками и не должна наносить ущерб обороноспособности страны.

В заключение хотел бы отметить, что существующая процедура получения разрешения на TRS для гражданских воздушных судов достаточно сложна, особенно для начинающих пользователей воздушного пространства России. Только после многократного практического опыта получения таких разрешений это возможно на практике.

Цель настоящей статьи — объяснить и показать гражданскому населению Российской Федерации, как именно осуществляется процедура получения разрешений на использование космического пространства в Российской Федерации, и описать все различные нюансы в этой связи.

Затраты времени, большое количество разрешений не позволяют значительному числу владельцев БПЛА, радиоуправляемых моделей выполнять полеты в соответствии с федеральными правилами TRS. В настоящее время в Российской Федерации более 90% всех полетов гражданских БПЛА выполняются нелегально.

Два года назад я обратился к руководителю Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) с обращением, в котором рассказал о текущей ситуации и необходимости упрощения процедуры получения разрешений на ВДВ. Я получил ответ, что предложенные мною изменения будут учтены при внесении поправок в действующее законодательство.

В настоящее время разрабатывается проект федерального законодательства о ДРП с поправками, направленными на упрощение использования воздушного пространства гражданами России. Речь идет о полетах БПЛА без получения разрешения на TRS в безопасном диапазоне высот. Если законопроект будет принят, то это будет большим шагом вперед в упрощении процедуры для всех владельцев радиоуправляемых моделей самолетов, поскольку он автоматически узаконит все малые радиоуправляемые модели самолетов и беспилотных летательных аппаратов, которые в силу своих конструктивных особенностей не способны совершать дальние полеты и подниматься на высоту свыше 100 метров.

Однако даже в случае принятия поправок к Федеральным правилам описанная процедура получения разрешений TUI на полеты на большей высоте, скорее всего, останется в силе в течение длительного времени и, следовательно, будет актуальна для всех пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

Самая свежая информация о законе БПЛА от 19 февраля 2021 года.

Законопроект был принят (его подписал Д. Медведев, ссылка на документ в оранжевом ящике ниже), а позже (3 февраля 2020 года о нем ниже) была принята поправка, которая позволила нам с тобой подняться на высоту до 150 метров. Вот статья с сайта https://rg.ru, на которую вы можете дать ссылку.

Закон о четырёхместных вертолётах в Российской Федерации 2021 г. нужно ли регистрировать четырёхместный вертолёт?
Беспилотным летательным аппаратам будет разрешено летать на высотах до 150 метров без получения разрешения от Единой системы управления воздушным движением. Об этом говорится в проекте постановления Минтранса, размещенном на портале федеральных законопроектов.

Верно, если пролет над зоной запрещен или ограничен, беспилотники тоже не смогут туда пролететь.

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотных летательных аппаратов с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле лежит на стороннем пилоте, подчеркивается в документе.

В январе в Государственную Думу поступил законопроект, направленный на совершенствование регулирования использования БПЛА и уточнение полномочий правоохранительных органов в этой сфере. Таким образом, предлагается предоставить милиции право «временно ограничивать присутствие беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей территорией», а также «пресекать несанкционированное присутствие беспилотных аппаратов в воздушном пространстве, в том числе путем уничтожения и повреждения таких аппаратов, подавления или преобразования сигналов их дистанционного управления».

Законопроект также уполномочивает Федеральную гвардию, Федеральную службу охраны и Федеральную службу безопасности регулировать применение Ракетных войск стратегического назначения «для защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативных обысков и антитеррористической деятельности».

По словам председателя комитета Госдумы по безопасности и борьбе с коррупцией Василия Пискарева, любой беспилотный летательный аппарат весом не менее 250 граммов должен быть зарегистрирован, а о планируемом полете, его местонахождении и времени должен быть сообщен в соответствующие органы. «Человек, который просто купил беспилотник в интернете и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, ему грозит административное наказание». — объясняет депутат.

Василий Пискарев добавляет, что в большинстве случаев применение беспилотных летательных аппаратов теперь регулируется законом. Например, в Москве использование беспилотных летательных аппаратов — коптеров, беспилотников, макетов самолетов и других — без разрешения на МКАД полностью запрещено с 2016 года, но не по закону, а по приказу Минтранса.

Пискарев напоминает, что за последние годы количество нарушений с использованием беспилотных летательных аппаратов удвоилось. Случилось так, что беспилотники приближались к авиационной технике во время военных парадов и их репетиций — это произошло в Екатеринбурге и Хабаровске. Только благодаря мастерству пилотов удалось избежать столкновения. В 2016 году очень низколетящий беспилотник чуть не ранил детей — школьников, приехавших на экскурсию на Куликовское месторождение.

«Очевидно, что здесь необходимы дополнительные меры регулирования, и наши правоохранительные и специальные службы должны иметь все необходимые полномочия для обеспечения безопасности граждан». — Пискарев сказал. Однако до сих пор проект не дошёл до первого чтения.

Источники
  • https://ProFPV.ru/zakon-o-bespilotnikah-v-rf-nuzhno-li-reg/
  • https://my-quadrocopter.ru/problems/mozhno-li-zapuskat-kvadrokopter-v-gorode/
  • https://www.mos.ru/otvet-transport/gde-v-moskve-mozhno-zapuskat-kvadrokoptery-i-drony/
  • https://habr.com/ru/post/441408/

Оцените статью
Pro-Naushniki.ru
Adblock
detector