Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания
В магнитофонах используется жгут с отдельными кабелями для положительного и отрицательного питания. Отрицательный провод, защищенный черным слоем изоляции, подключается к отрицательному полюсу аккумулятора или к винту заземления, приваренному к кузову.
Положительный сигнал подается по кабелям, покрытым желтой и красной изоляцией. Если кабели подключены непосредственно к аккумулятору, настройки не будут сброшены, но аккумулятор будет разряжен, поэтому кабели подключаются через замок зажигания.
Если используется замок зажигания, подключите красный провод к концентратору, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радио. При выключенном зажигании прослушивание передач и музыки невозможно. Отдельная кнопка также используется вместо замка зажигания для прерывания цепи питания усилителя по команде.
Желтый провод подключен к разъему, который поддерживает положительное напряжение независимо от положения ключа в замке. Если через несколько минут настройки сбрасываются, выбранный контакт подключается к контроллеру бортовой электроники, который переводит бортовую сеть в спящий режим.
В этом случае необходимо взять кабель непосредственно от положительной клеммы аккумулятора. В некоторые магнитолы входит дополнительный кабель для подсветки кнопок и дисплея. Способ подключения кабеля не влияет на настройки, сохраненные в памяти проигрывателя.
Что делать
Если радиоприемник не сохраняет настройки при выключении зажигания, извлеките изделие и проверьте схему включения. Одновременно проверьте отсутствие напряжения в цепи, к которой подключен желтый защитный провод. На некоторых машинах установлен модуль управления бортовым электрооборудованием, который отключает напряжение в цепях через определенное время после выключения зажигания.
В автомобилях производства VW и GM используется оригинальная цветовая кодировка жгута проводов. Желтый провод головного устройства подключается к красному проводу, а провод с красным изоляционным слоем заменяется желтым проводом.
Такая же схема применяется для коммутации блоков Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность устройств; отключение группы контактов в замке не должно приводить к сбросу запрограммированных параметров.
В автомобилях Hyundai используется жгут проводов стандарта ISO. Адаптер используется для подключения внешних устройств с вставленным металлическим мостиком, который соединяет положительные провода в общую цепь, проходящую через замок. В этом случае при выключении зажигания автомобильное радио восстановит заводские настройки.
Неисправность можно устранить, отсоединив желтый провод от цепи, который остается постоянно положительным.
Chevrolet не использует разъем положительной линии в штатном жгуте проводов для мультимедийных устройств. При замене оригинального автомобильного радиоприемника для питания блока памяти необходимо использовать адаптеры. Можно использовать автомобильные радиосистемы, оснащенные встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором).
Другие причины
Другой распространенной причиной является неисправный предохранитель в автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность возникает в линии питания памяти. Он должен быть всегда под напряжением, даже при вынутом ключе зажигания. Поэтому при выключенном радиоприемнике настройки исчезают в случае потери питания.
Типичной причиной проблемы в Pioneer является регулятор выходного напряжения, который теряет мощность из-за высыхания «родной» емкости. Проверьте питание на выходе этой микросхемы при запуске автомобиля и, в соответствии с результатами, выберите вспомогательный конденсатор на соответствующем выходе.
Помимо ошибки настройки во время эксплуатации, такая же ситуация может возникнуть с недавно установленными магнитолами. Чтобы решить эту проблему, проверьте напряжение на проводах. Проблема может быть в минусовом проводе — контакт плохой или соединение испорчено.
Если после всех проверок и испробованных методов ничего не помогает, следует доверить дело профессионалам и обратиться за помощью в сервисный центр. Там они более детально определят причину проблемы и помогут ее устранить.
Полезные советы
Для обеспечения хорошего контакта в местах соединения точек питания рекомендуется скрутить медные жилы вместе, а затем укрепить соединение припоем или металлической трубкой с помощью специального обжимного инструмента. Некоторые магнитолы имеют отдельный кабель для подсветки кнопок и дисплея, который подводится к диммеру в приборной панели.
Если владелец автомобиля хочет, чтобы радио работало независимо от положения ключа зажигания, красный провод прокладывается мимо контактной группы управления стартером. На приборной панели установлен кнопочный выключатель для ручного включения и выключения питания.
Какой провод памяти магнитолы?
Практически каждый магнитофон имеет два плюсовых провода, которые обычно имеют два цвета — красный и желтый. Первый провод — это «провод памяти» желтого цвета, он отвечает за настройки и память радиоприемника. Обычно он подключается непосредственно к минусовой клемме аккумулятора.
- https://NewLogan.ru/pochemu-sbivayutsya-ne-sokhranyayutsya-nastroyki-avtomobilnoy-magnitoly-pri-vyklyuchenii-zazhiganiya-avto-zhurnal-karlazart.html
- https://vw-guide.ru/apparatura/pochemu-sbivayutsya-ne-sohranyayutsya-nastrojki-avtomobilnoj-magnitoly-pri-vyklyuchenii-zazhiganiya/
- https://chinzap.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kak-sohranit-nastrojki-v-avtomagnitole.html
- https://izst-detail.ru/magnitola-ne-sohranyaet-nastroyki-posle-vyklyucheniya-zazhiganiya/