Как подключить сабвуфер в машину

Что требуется для подключения сабвуфера

Необходимы следующие предметы:

аксессуары для сабвуферов

  • Кабель питания;
  • Лампочка с предохранителем;
  • Набор зажимов кольцевого и вилочного типа;
  • Разъемы типа Cinch для подключения динамиков;
  • Кабель управления для передачи сигнала от радиоприемника к усилителю;
  • Акустический кабель для подключения сабвуфера к усилителю (только для пассивных устройств);
  • дистрибьютор (в случае одновременного использования двух усилителей).

Каждый компонент должен быть выбран в соответствии с определенными рекомендациями, которые будут рассмотрены ниже.

Какие провода нужны для подключения сабвуфера

Кабели для сабвуфера

Интеграция сабвуфера в автомобильную аудиосистему невозможна без набора соединительных кабелей. Сюда входят сами акустические кабели, передающие сигнал на устройства воспроизведения, соединительные кабели, а также компоненты электропитания. Конфигурация каждого используемого кабеля будет зависеть от типа создаваемой акустической системы, особенностей устройств воспроизведения и параметров автомобиля.

Силовые провода

Кабель питания, похоже, является тем элементом, который определяет надежность колонок и безопасность автомобиля. Не рекомендуется покупать первый попавшийся кабель питания, так как это может привести к отказу системы.

Силовые кабели
Шнуры питания

Для выбора правильного размера в зависимости от потребляемой мощности согласовываемой акустической системы используются специальные таблицы. Площадь поперечного сечения влияет на величину сопротивления, которое указывается в омах. Компонент изготовлен из меди и покрыт оплеткой. В идеале изоляция должна быть гибкой и защищенной от негативных воздействий окружающей среды. Длина каждого столба составляет 5 метров. Рекомендуется выполнять подключения непосредственно от источника питания и использовать плавкие элементы.

Таблица сечения проводов
Таблица корреляции сечения проволоки

Кабель питания прокладывается с одной стороны, а сигнальный кабель — с другой. Это единственный способ избежать нежелательных шумов и помех во время работы громкоговорителя.

Акустический провод

Акустический кабель также изготовлен из меди. Он должен быть толще, чем другие провода. Для легкового автомобиля достаточно сечения 4 мм, но для мощных сабвуферов требуется более толстый кабель с сечением 6 мм. Стоит убедиться, что клемма динамика подходит для этого типа кабеля.

Акустический кабель
Акустический кабель

Толщина акустического кабеля влияет на качество звука. Чем меньше поперечное сечение, тем слабее отклик на низкие частоты. Длина кабеля зависит от места установки усилителя. Если он будет находиться рядом с сабвуфером непосредственно в багажнике, достаточно кабеля длиной до 100 см.

Управляющий провод

Кабель управления отвечает за прокладку сигнала к усилителю от устройства воспроизведения. Особое внимание следует уделить экранированию, так как оно должно быть соответствующего уровня. Экранирование обеспечивает защиту от помех и позволяет прокладывать сигнал без помех.

Кабель управления
Кабель управления

Из всех кабелей для подключения сабвуфера самым дорогим кажется кабель управления. По этой причине автомобилисты пытаются сделать его самостоятельно, используя набор разъемов и обычный кабель. Вы должны правильно припаять все и изолировать контакты.

Если вы устанавливаете усилитель в багажнике, длина кабеля должна составлять 4-5 метров, в зависимости от размеров вашего конкретного автомобиля. Неплохо бы измерить расстояние непосредственно перед покупкой.

По Теме:  Инструкция по управлению квадрокоптером на русском

Разъемы

Разъем (штекеры)
разъемы (микросхемы)

Отдельные разъемы (чипы) понадобятся, если пользователь не будет покупать кабели в магазине, а предпочтет сделать их самостоятельно. Все колонки будут подключены с помощью разъемов типа «cinch», которые вставляются в соответствующие гнезда на аудиооборудовании.

Колба предохранителя

Предохранитель — это перемычка, установленная в куске силового кабеля. Этот компонент устанавливается рядом с источником питания. Основная функция предохранителя заключается в отключении напряжения в кабеле при превышении допустимого тока или возникновении короткого замыкания. Это защищает как громкоговоритель, так и сам автомобиль от перегрева и последующего возгорания.

Держатель предохранителя
Блок предохранителей

Предохранитель заключен в специальную колбу для защиты от внешних воздействий. Предохранительная лампа выпускается в различных формах: AGU, ANL и miniANL.

Формат AGU уже устарел, но его все еще можно найти на некоторых схемах. Он подходит для подключения кабелей сечением от 8 до 25 мм2. Masters рекомендует отказаться от использования этих моделей, поскольку недостаточно надежные соединения перемычек с лампочками приводят к нарушению целостности системы электропитания.

Колба miniANL подходит для кабелей такого же сечения, но недостатки предыдущего формата колбы уже отсутствуют. Для кабелей с сечением 25-50 мм2 потребуется более крупный элемент типа ANL.

Номинал предохранителя зависит от площади поперечного сечения питающего кабеля и его длины. Выбор осуществляется в соответствии с таблицей.

Таблица размеров предохранителей

Наконечники кольцевые и вилочные

Кабели должны быть плотно прикреплены к кузову автомобиля. Для этой цели используются кольцевые зажимы. Кабель подключается к усилителю напрямую или через специальные вилочные клеммы. Выбор зависит от конструкции конкретного усилителя.

Другие компоненты

Если в автомобиле используются два усилителя, сабвуфер подключается через разветвитель. Это устройство помогает разделить сигнал от кабеля питания на два потока.

Защита кабелей от внешних факторов и механических повреждений обеспечивается дополнительной гильзой или полиэфирной оплеткой. Кроме того, использование современных оплеток позволит добиться эстетики даже в случае непривлекательных промышленных кабелей.

Как рассчитать требуемую мощность аудиосистемы

Выбор подходящего кабеля питания и других компонентов — это простой вопрос расчета номинальной мощности аудиосистемы. Здесь вам потребуется знать точную мощность установленных усилителей. Эти данные можно найти в Интернете для конкретных моделей усилителей или в руководстве по эксплуатации устройства. Если для колонок встроен отдельный усилитель, стоит также обратить внимание на его номинальную мощность.

Эти значения следует сложить, чтобы получить мощность системы. Силовой кабель следует выбирать с учетом полученного значения. Если мотоциклист планирует в будущем установить колонки с большей мощностью, лучше выбрать запасной кабель.

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Мы не будем углубляться в выбор места и способа установки сабвуфера. Это зависит от модели автомобиля, размера и формы сабвуфера, а также от индивидуальных предпочтений.

Сначала стоит сказать несколько слов о типах сабвуферов и способах их комбинирования. Сабвуферы могут быть пассивными или активными.

Пассивный сабвуфер — это низкочастотный динамик с одним или несколькими динамиками, который может быть установлен с заводской коробкой или без нее. Такой сабвуфер получает только аудиосигнал от усилителя.

Активная сабвуферная система имеет собственный усилитель, поэтому помимо сигнального кабеля от автомобильного радиоприемника к нему необходимо подключить клеммы питания, ‘+’ и ‘-‘.

По Теме:  На какие квадрокоптеры нужно разрешение, а на какие нет


Для выполнения работы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • провода (об их требованиях мы поговорим ниже);
  • вилки и розетки (тюльпан и т.д.);
  • кусачки и плоскогубцы;
  • отвертки соответствующего размера;
  • Клейкая лента;
  • Кабельные стяжки и застежки-молнии.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Современный автомобиль, насыщенный электронными устройствами и оснащенный высоковольтной системой зажигания, является источником электромагнитных помех. Аналоговые электрические сигналы очень чувствительны к ним. Поэтому, выбирая кабель для передачи аудиосигнала, обратите внимание на экранированные коаксиальные кабели. Экранированный кабель, подключенный к шасси автомобиля, надежно защищает центральный проводник от наведенных помех.

При покупке кабеля не выбирайте самый дешевый. Предприимчивые азиатские производители часто продают алюминиевый провод, покрытый тонким слоем меди, под видом медного кабеля. Такая проволока выглядит очень красиво и неотличима от проволоки из цельной меди. Если у вас нет возможности откусить конец и осмотреть срез, вы можете сравнить вес проволоки, о которой идет речь. При одинаковой длине и сечении алюминиевый провод намного легче медного.

Готовые комплекты межблочных соединений всегда включают в себя кабель управления. Его роль заключается в следующем. Усилитель автомобильной акустики обычно располагается в непосредственной близости от сабвуфера или интегрирован с ним, если сабвуфер активный. Усилитель получает питание по отдельным кабелям. Для того чтобы он включался вместе с радио, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса, который подается на усилитель с выхода радио при его включении, обычно это синий провод в жгуте, обозначенный как remote или ant.

Два настроечных штыря, обозначенные SW, обычно используются в автомобильных радиоприемниках для подключения межблочных кабелей. При отсутствии этих выходов информацию о том, как подключить саб к оригинальному автомобильному радиоприемнику, можно найти здесь.

После выполнения вышеперечисленных процедур остается только подключить провода, передающие звуковой сигнал от усилителя к сабвуферу, звук после усиления получается мощным, поэтому сечение проводов должно быть подходящим.

Разница между подключением активного и пассивного саба

Основное различие между схемами подключения заключается в том, что в первом случае нет необходимости подключать усилительные устройства отдельно. Такой подход снижает трудозатраты при установке, а также помогает сэкономить место внутри автомобиля.

Для пассивного элемента обязательным условием является наличие внешнего усилителя, без которого оборудование просто не сможет обеспечить требуемый уровень мощности. Вам понадобится дополнительный комплект акустических кабелей, соединяющих сабвуфер с усилителем. В активном устройстве эти кабели не нужны.

Схемы подключения сабвуфера

Схема подключения сабвуфера в автомобиле основана на том же принципе. При подключении необходимо соблюдать полярность, а также использовать правильные кабели при подключении оборудования.

Активного

Активный сабвуфер состоит из пассивного сабвуфера и усилителя. Процесс установки упрощается, поскольку пользователю не нужно самостоятельно подключать динамик к усилителю. Необходимые манипуляции уже реализованы производителем внутри корпуса устройства. На самом деле подключение активного сабвуфера мало чем отличается от установки пассивного устройства.

Схемы подключения активного сабвуфера
схема подключения активного сабвуфера

При покупке активного сабвуфера убедитесь, что кабели, поставляемые с устройством, соответствуют параметрам системы. Если нет, то неплохо бы заменить их на подходящие компоненты или подключить конденсатор для снижения потерь мощности.

Пассивного

Схема подключения пассивного сабвуфера показана на рисунке ниже. Он включает в себя следующие компоненты:

  • автомобильный аккумулятор;
  • плавкая лампочка
  • автомобильное радио;
  • усилитель;
  • буфер.

Компоненты должны быть подключены соответствующими кабелями, а усилитель дополнительно должен быть заземлен.

По Теме:  Подключение наушников к планшету

Схемы подключения пассивного сабвуфера
Схема подключения пассивного сабвуфера

Подключение силового провода

Прокладка кабеля питания является первым шагом в установке сабвуфера и предполагает подключение кабеля к автомобильному аккумулятору. На этом этапе аккумулятор отсоединяется. Положительный кабель дополнительно защищен предохранителем, расположенным рядом с аккумулятором.

Важно защитить кабель от механических воздействий. Она прокладывается вдоль парапета или под матом. Найдите подходящее место под капотом и закрепите кабели жгутами. В результате кабельные розетки оказываются в багажном отделении. Это относится как к самому силовому кабелю, так и к заземлению.

Рекомендуется изготовить собственные соединительные клеммы в домашних условиях. Процесс включает в себя следующие шаги:

  1. Удалите изоляцию на расстоянии от края.
  2. Зачистите оголенный провод и лудите его паяльником.
  3. Вставьте провод в подходящую гильзу и обожмите.
  4. Усадите или обмотайте гильзу электрической лентой.

Таким образом, получается полноценный ферул, который можно легко подключить к батарее или усилителю.

Подключение сабвуфера к усилителю

При создании системы с пассивным сабвуфером целесообразно подключить его к внешнему усилителю. Для этого требуются специальные акустические кабели с подходящим сечением. Выбор кабеля определяется мощностью используемого оборудования. Здесь используются те же аналоговые каналы, что и при подключении к автомобильной стереосистеме.

Меры безопасности при подключении устройства

Соблюдайте следующие меры предосторожности при установке сабвуфера и усилителя:

  1. Перед началом работы отсоедините аккумулятор. Помните, что отключение питания может привести к неисправности подушек безопасности. Некоторые типы заводских автомобильных радиосистем требуют ввода кода при включении. Допускается обесточивание подключенных цепей путем извлечения предохранителя.
  2. Жгут проводов должен быть закреплен и защищен от внешних воздействий. Лучше всего паять, а затем защитить соединение изоляционной лентой, гофрированной трубкой или термоусадочной трубкой.
  3. Используйте качественные кабели с правильным сечением. Это действие обеспечивает безопасность работы и улучшает качество звука.
  4. Цепь питания защищена отдельным предохранителем соответствующего номинала. Не используйте имеющийся в продаже предохранитель с другим номиналом тока. Информация о номинальном напряжении цепи питания содержится в документации устройства.
  5. Аксессуар должен быть надлежащим образом закреплен и не должен двигаться во время движения автомобиля.

Меры предосторожности при установке позволяют использовать динамики без риска возгорания или повреждения автомобиля.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не все автомобильные радиоприемники имеют LF. Обычно заводские модели не имеют этого разъема.

В таких случаях рекомендуется дополнительно приобрести специальный адаптер для подключения пассивного сабвуфера, который подключается к автомобильной магнитоле, не имеющей сабвуфера. Сабвуфер, в свою очередь, будет подключен к этому адаптеру. На приведенной ниже схеме показано, как правильно это сделать.

Схема подключения активного сабвуфера к автомобильной магнитоле без низкочастотного канала через адаптер.

Схема подключения пассика. Сабвуфер через усилитель.

Способы установки сабвуфера в автомобиль

Сабвуфер можно установить несколькими способами. Чаще всего сабвуфер устанавливается в багажнике автомобиля. Он либо крепится к спинке сиденья, либо устанавливается в самом багажнике.

Колонки без корпуса могут быть встроены в обшивку салона автомобиля, в пол багажника или в корпус, разработанный специально для автомобиля. Это позволяет экономить место.

Установка сабвуфера в обшивку багажника

На рынке также можно найти компактные сабвуферы, которые помещаются под передними сиденьями. Однако чаще всего такие устройства не могут похвастаться мощностью.

Источники

  • https://AudioTop.ru/info/kak-podklyuchit-sabvufer
  • https://CarsUp.ru/avto-lada-drugoe/kak-podklyuchit-aktivnyj-sabvufer-v-mashine.html
  • https://avtozam.com/elektronika/media/podklyuchenie-sabvufera/
  • https://iga-motor.ru/avto-import/ustanovka-aktivnogo-sabvufera-v-mashinu.html
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-podklyuchit-sabvufer-v-mashinu-k-magnitole.html
  • https://elektroznatok.ru/info/raznoe/kak-podklyuchit-sabvufer
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/kak-podklyuchit-aktivnyj-sabvufer.html
  • https://carlasart.ru/tyuning/kak-podklyuchit-aktivnyj-sabvufer-k-shtatnoj-magnitole.html
  • https://autocentrum.ru/articles/mediaustroystva/18755-podklyuchenie-sabvufera-v-mashinu-kak-pravilno-podklyuchit-aktivnoe-ustroystvo-k-shtatnoy-magnitole.html
  • https://linhai-russia.ru/uhod-za-avto/perehodnik-dlya-podklyucheniya-sabvufera-k-shtatnoj-magnitole.html

Оцените статью
Pro-Naushniki.ru
Adblock
detector