Обзор PlayStation 5: просто отличная или потрясающая?

Дизайн и графика из будущего, отсутствие времени загрузки, революционный контроллер – все это обещает PS5. При тестировании мощной консоли выясняется: ощущение нового поколения присутствует, но почему-то многое кажется таким же, как всегда. Стоит ли уже переходить на PlayStation 5? Моя первая неделя работы с консолью дает ответы.

На момент запуска PS5 у производителя Sony практически не было поводов для перемен – PlayStation доминировала на консольном рынке в течение семи лет. Однако система 2013 года отчаянно нуждается в обновлении. Ответы пользователей PS4 на вопрос, что нужно улучшить, разнообразны. Но я думаю, мы можем согласиться в одном: у консоли есть проблема с громкостью. Таким образом, PS5 получит новую систему охлаждения, которую производитель анонсировал еще весной. Sony также дала понять на раннем этапе, что новое поколение будет чем–то большим, чем просто стремительный следующий этап развития: PS5 должна выглядеть как совершенно новая консоль — и именно так она и выглядит.

Форм-фактор и дизайн: четкое указание

Независимо от того, нравится вам это или нет, внешний вид PS5 — это заявление дизайна. Sony сознательно выбрала привлекательный форм-фактор, консоль больше нельзя путать с проигрывателем Blu-ray или любой другой бытовой электроникой, если хотите.

Но у такого заявления есть обратная сторона: его трудно не заметить. Даже лежа, PS5 доминирует в моей просто обставленной гостиной, вам это уже должно понравиться. Без съемных белых боковых панелей консоль выглядит одинаково сдержанно. В принципе, детали не нужны, их грани отражают цветной свет, излучаемый изнутри. Я уже с нетерпением жду альтернативных аксессуаров и других дизайнов.

Стандартная версия PlayStation 5 выглядит асимметрично с боковым дисководом, что сильно контрастирует с цифровой версией — возможно, намек на то, что Sony не планировала использовать привод Blu-ray 4K в оригинальном дизайне. Но я также считаю, что рынок еще не созрел для консоли, предназначенной только для скачивания. В этом смысле я считаю выбор в пользу двух вариантов PS5 дальновидным.

Место для хранения:

  • Внутренняя память PS5 вмещает 667,2 ГБ.
  • Емкость можно увеличить с помощью твердотельного накопителя M.2, который поддерживает минимальную скорость чтения 5500 МБ / сек. Однако это еще не работает для выпуска PS5.
  • В игры для PS4 можно играть и с внешних USB-накопителей.

Вентиляторы PS5: не слышно

PS4 и PS4 Pro известны своей непропорциональной громкостью во время игр. В отчетах о первом игровом мероприятии в Японии говорилось, что PlayStation 5 «едва слышна». Это не так уж и впечатляюще, но новая консоль значительно менее шумная, чем ее предшественница. Большой вентилятор, который частично отвечает за внешний вид PS5, жужжит при умеренном уровне шума – до сих пор я не мог заметить никакого шума при резких скачках мощности. Громкость похожа на обычный вентилятор ПК, к которому быстро привыкаешь.

Пока что больше всего шума вызывает привод. Он также запускается при запуске консоли, если вставленный диск не используется. Только через короткое время он останавливается, и его больше не слышно. Я время от времени раздражался из–за этого, если все-таки забывал какую-нибудь игру на консоли — возможно, это плюс для цифровой версии PS5.

По Теме:  Какие наушники у айфона 8

Контроллер DualSense: захватывающий, как никогда

С DualShock 4 Sony разработала лучший на тот момент контроллер PlayStation. На блоке управления PS4 много чего нельзя испортить. Таким образом, новый DualSense также менее революционен, чем предполагает его привлекательный внешний вид: он весит всего на 65 граммов больше, чем DualShock, и почти такого же размера, только ручки имеют немного больший объем. После нескольких игровых сессий я уже не чувствую новой формы.

Мне нравится, что функциональные клавиши «Создать» (ранее «Поделиться») и «Параметры» теперь немного выделяются и, таким образом, ощущаются быстрее. Теперь для этого моему пальцу нужно немного дольше искать кнопку PS, потому что она больше не является толстой круглой кнопкой, а имеет рельефную форму логотипа PlayStation. Остальные кнопки, а также аналоговые джойстики кажутся мне похожими на DualShock 4, в том числе с точки зрения их качества.

Но DualSense может сделать больше, чем его предшественник. Вибрации заметно разнообразнее, чем на PS4: в игре «Игровая комната Астро», предустановленной на PS5, виртуальный двойной смысл строится снизу вверх из кусочков. Держа геймпад в руке, я точно чувствую, как вибрация проходит через мой невиртуальный контроллер с разной степенью интенсивности. «Тактильная обратная связь», по определению Sony, напоминает гул HD от Nintendo в контроллерах Joy-Con Switch.

Еще более впечатляющими являются новые «адаптивные триггеры» DualSense: кнопки L2 и R2 обеспечивают различное противодавление в зависимости от действия, если оно поддерживается игрой.В «Игровой комнате Astro» сопротивление этих триггеров увеличивается до определенной точки. Если я продолжу нажимать после этого, форсунки в виртуальном DualSense загорятся – и я тоже чувствую это в руках. В «Человеке-пауке: Майлзе Моралесе» стрельба из сети ощущается аналогичным образом. К сожалению, других игр, в которых используется эта функция, на момент тестирования еще не было. Однако возможности кажутся грандиозными и варьируются от блокирующего огнестрельного оружия до натяжения тетивы лука и ощутимого веса двойного топора в ближнем бою.

Встроенный микрофон DualSense обеспечивает возможность общения с другими игроками даже без гарнитуры.Но качество звука вряд ли подходит для подходящей гарнитуры: хотя громкость голоса хорошая, даже если контроллер не поднесен прямо ко рту, вибрации DualSense также слышны в передаче.

В конце концов, в «Игровой комнате Астро» можно приводить в действие ветряные мельницы, дуя в микрофон – творческая идея. Давайте подождем и посмотрим, будут ли другие разработчики игр использовать микро соответствующим образом. Кто не любит его использовать: с помощью кнопки на DualSense и в настройках его можно отключить.

Пользовательский интерфейс: знакомое переосмысление

Пользовательский интерфейс — еще одна особенность PS5, благодаря которой я осознаю, что даже за пределами игр я испытываю консоли нового поколения. Sony внесла косметические изменения в меню, по сути, я, как пользователь PS4, сразу чувствую себя как дома. Знакомая структура с выстроенными в ряд играми и приложениями остается прежней, значки только немного меньше и расположены дальше. Игры и мультимедийные приложения теперь разделены на две вкладки. В правом верхнем углу есть значки для доступа к функции поиска, системным настройкам и учетной записи пользователя.

По Теме:  ТОП-8 хороших игровых рулей для PS4, Xbox One и компьютера в 2023 году

Меньшие значки в главном меню освобождают больше места для соответствующего игрового центра: последние новости о названии, информация о разблокированных трофеях и популярные видео доступны с первого взгляда, но не привлекают внимания. Те, кто уже в значительной степени игнорировал эти рекламные объявления на PS4, могут продолжать делать то же самое на PlayStation 5.

Чтобы предотвратить бесконечно длинную очередь игр в главном меню, менее используемые игры автоматически исчезают в библиотеке в правом конце меню. Вместе с PlayStation Store и библиотекой, в общей сложности всегда отображается чуть менее дюжины значков. Любопытно, что возможность сортировки игр и приложений по самодельным папкам, представленная на PS4 совсем недавно, отсутствует на PS5. Значки также нельзя расположить произвольно, поэтому пользовательский интерфейс консоли невозможно настроить индивидуально. Темы, загружаемые из магазина, как известно из PS4, также больше не доступны для PlayStation 5 в текущем состоянии.

Новый центр управления PS5 представляет собой обновленное быстрое меню, которое при быстром нажатии кнопки PS теперь появляется в нижней части экрана – на PS4 он был слева. Панель предоставляет доступ к наиболее важным функциям консоли. Например, я могу перейти к недавно открытым играм и приложениям с помощью так называемого Switcher. Например, над панелью на плитках отображается прогресс в определенных испытаниях, а также последние новости об игре и доступ к последним кадрам или скриншотам.

Самый важный момент для многих геймеров: новая игровая база – социальный центр PS5.Через соответствующий пункт в Центре управления я быстро вижу, кто находится в сети и используют ли они PS5 или PS4. Одним нажатием кнопки я создаю групповые чаты, известные фанатам PlayStation как «вечеринки», и голосовые чаты. Опять же, многое напоминает интерфейс PS4. Но собственный игровой процесс также может быть передан членам вечеринки, которые могут просматривать прямую трансляцию в режиме «картинка в картинке». То же самое касается внутриигрового текстового чата. Эта функция была ограниченно протестирована перед выпуском, потому что ее можно использовать только между консолями PS5. Но в остальном вы также можете общаться с пользователями PS4 через игровую базу.

Графика на PS5

У PS5 нет проблем с отображением игр в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду. Однако игр для PS4, в которых я могу попробовать это, не хватает до релиза. Среди первых игр, которые должны получить соответствующие обновления к запуску, например, «For Honor» или «No Man’s Sky». Постепенно многие игры, вероятно, будут соответствующим образом модернизированы. Сама Sony анонсировала обновления для основных последних эксклюзивов для PS4. «Days Gone» уже воспроизводится со скоростью 60 кадров в секунду и динамическим разрешением 4K.

Однако улучшения должны быть внесены и в игры для PS4, которые время от времени выходят из-под контроля. Sony недавно объявила об этом:

По Теме:  Sennheiser Наушники - инструкции

«Игры для PS4 станут еще лучше на PS5. Для некоторых игр для PS4 скорость загрузки на консоли PS5 выше. Кроме того, эти игры могут использовать преимущества Game Boost для обеспечения улучшенной или более стабильной частоты кадров. Вы можете увидеть более высокое разрешение для некоторых игр с разблокированной частотой кадров или динамическим разрешением до 4K. Кроме того, в играх для PS4 также используются некоторые новые UX-функции PS5 […] «.

Возможности трассировки лучей PS5 мне пока удалось опробовать только в «Человеке-пауке Marvel: Майлз Моралес». Игра предлагает мне на выбор разрешение 4K со скоростью 60 кадров в секунду или 4K с увеличением с помощью световых эффектов с трассировкой лучей со скоростью 30 кадров в секунду. И то, и другое выглядит потрясающе – отчасти потому, что Insomniac Games уже создает красивые отражения в этом названии без трассировки лучей. То, как эта функция будет использоваться и выглядеть в ближайшие месяцы, еще предстоит выяснить.

Графики, подобной впечатляющей демоверсии Unreal Engine 5 для PS5 от Epic Games, в любом случае никто не должен ожидать прямо сейчас. Пока на консоли не появится полноценная игра такого качества, пройдет много времени. Я с нетерпением жду возможности увидеть, как студии PlayStation будут использовать новое оборудование в будущем. Любой, кто покупает консоль Sony, доверяет высококачественным эксклюзивным играм. Лично мне не терпится поиграть в новые игры для PS5 от Naughty Dog, Sony Santa Monica и Guerrilla Games.

С другой стороны, быстрое хранилище PS5 делает переход сразу же полезным – даже в играх, не оптимизированных для новой системы: чтобы попасть в игру из главного меню «Ведьмака 3», PlayStation 5 требуется чуть менее трети времени загрузки PS4. В версии «Человека-паука Marvel: Майлз Моралес» для PS5 время загрузки составляет максимум десять секунд. Я замечаю разницу, особенно когда использую PS4 Pro для сравнения – возврат кажется немыслимым.

К сожалению, при игре с PS5 я снова замечаю некоторые особенности, которые беспокоили меня еще на PS4: звук по-прежнему невозможно выводить одновременно через разъем для наушников на контроллере и через HDMI. Порты USB не распознают коммерческие веб-камеры (но зато распознают микрофоны), аудиоустройства Bluetooth сторонних производителей не поддерживаются, а функция прямой трансляции по-прежнему не позволяет использовать эстетические наложения на Twitch или YouTube. По общему признанию: детали, тем не менее, раздражают.

Чаще всего я сталкиваюсь с тем, что на PS5 быстрое нажатие кнопки PS вызывает Центр управления, а длительное нажатие приводит к главному меню. На PS4 все было наоборот, это дело привычки. Но то, что я постоянно замечаю такие мелкие детали, также показывает мне, как быстро я привык к новой консоли.

Итог

На первый взгляд, многие новшества PS5 выглядят косметически, даже если отбросить в сторону привлекательный внешний вид. Sony делает ставку в первую очередь на поразительно новый дизайн консоли и меню при смене поколений.

Оцените статью
Pro-Naushniki.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector