Захрипела колонка в машине что делать

Колонка

Ошибки при подборе мощности акустики

Одна из наиболее частых причин, по которой в автомобиле «дышит» громкоговоритель, — это недостаточная мощность. То есть, грубо говоря, автомобильная стереосистема «дает» больше мощности, чем голова способна преобразовать в качественный звук без искажений. Чаще всего это происходит при подключении известных дешевых колонок производства которых к добротной магнитоле. Определить, что это причина хрипов, можно по тому, как акустика работает на малой громкости. Хрипов нет. И при добавлении они появляются.

Довольно часто основной причиной этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет большую пиковую мощность динамиков, которая в десять раз превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что это 300 Вт, не спешите радоваться и покупать их в машине, в которой установлен усилитель, способный обеспечить такую ​​мощность. При такой цене это гарантированная пиковая мощность. Вполне возможно, что слегоны тоже преувеличены. Не все знают, как проверить эту функцию. На самом деле номинальная мощность не может быть больше 20-25 Вт.

Ситуацию можно переломить. Если на слабую магнитолу повесить слишком громкие динамики, недостаток мощности усилителя на некоторых уровнях громкости может проявиться в виде все того же хрипа. Поэтому очень важно, чтобы реальная выходная мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставима с суммой мощностей всех динамиков, установленных в салоне автомобиля.

Неадекватная настройка автомагнитолы

Чаще всего это проявляется в тех случаях, когда автомобильные динамики задыхаются повсюду и на большой громкости.

Автомобильная стереосистема

Регулируя магнитолу, можно как улучшить звук, так и сделать его хуже

Чтобы исключить эту причину, обратите внимание на настройки эквалайзера. Возможно, низкие частоты перевернуты и мощности магнитолы не хватит, чтобы их «накормить». В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK низкие частоты по определению переоценены.

Также на многих моделях предусмотрена настройка принудительного усиления звука. Обозначается как НАГРУЗКА. В целом, если грамотно использовать эту функцию, качество звука акустики дешевых автомобилей можно кардинально изменить в лучшую сторону. С другой стороны, при включении на большую громкость динамики начинают шипеть.

Перегрев автомагнитолы

Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако автомобильные радиоприемники также имеют приличный источник тепла. Это микросхема, усиливающая звук. При перегреве в динамиках слышны искажения звука, в том числе хрипы.

И он может перегреваться по нескольким причинам. Во-первых, он изначально был слабо охлажден. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже не цепляются за небольшой радиатор на этой микросхеме. К корпусу прикручивают, да еще на ляп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука находится на твердом радиаторе, теплопроводная паста может со временем высохнуть между ними. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании громкой музыки все перегревается и появляются искажения, в том числе в виде хрипов.

Поэтому есть смысл проверить охлаждение этой микросхемы и положить под нее свежую термопасту. Его очень легко найти в автомобильной стереосистеме. Там он самый большой, прикрученный к радиатору или корпусу, и есть маркировка, начинающаяся с букв TDA.

Причиной перегрева магнитолы часто является невнимательность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса наклейки и защитные пленки. В результате отверстия в корпусе остаются забитыми и поэтому даже сплошной радиатор со свежей термопастой не поможет.

Некорректное подключение динамических головок

Это относится к случаям, когда автомобильные динамики шипят в основном на средней и высокой громкости и выборочно.

Схема подключения автомобильной акустики

Проблема возникает, когда на одном канале два и более динамика

Несмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (а также на выходах магнитолы), неправильное подключение в данном случае не может быть причиной хрипов. Если перепутать «+» и «-» на динамиках, они просто «качают» не там, где правильно подключены. Это может отрицательно повлиять на качество и максимальную громкость звука, но это не так.

Проблемы возникают при неправильной установке двух или более динамиков на канал. Например, основной и зуммер. Обратите внимание, что у драйверов есть два основных параметра: мощность и импеданс. Показано в ваттах и ​​омах соответственно. А два (или более) динамика можно подключить к одному каналу двумя способами: последовательно и параллельно.

Для каждого из этих подключений добавляется мощность, подаваемая на канал. Например, если один картридж на 40 Вт, а второй на 20 Вт, общий канал может потреблять 60 Вт. Однако если с мощностью все просто, то с резистором это не так. При последовательном соединении он суммируется, при параллельном соединении — распределяется.

Для наглядности рассмотрим пару примеров.

Есть два динамика: основной на 40 ватт и зуммер на 10 ватт. Сопротивление на обоих указано как 8 Ом. Подключили их к каналу параллельно: у нас получилась нагрузка с двумя ответвлениями, общим сопротивлением 8 Ом. Это означает, что власть распределяется между ними поровну. Так как база рассчитана на 40 Вт, а зуммер — всего на 10 Вт, при увеличении громкости он будет работать «наверху». И это уже приводит к искажениям.

Если соединить эти два динамика последовательно, сопротивление канала уже будет 16 Ом. Хрипы вряд ли появятся. Но громкость акустики может быть очень низкой.

Должен быть? Самый простой вариант — это колонки, отвечающие следующим требованиям:

  • магнитола рассчитана на нагрузку с результирующим сопротивлением;
  • такая же мощность;
  • то же самое и с властью.
  • такое же сопротивление;
  • подключать параллельно;

При случайном подключении колонок возможен не только хрип, но и быстрая поломка.

Плохой контакт в цепях акустической системы

Плохой контакт

Из-за плохого контакта могут возникнуть большие проблемы

Сначала проверьте силовую цепь магнитолы. По умолчанию есть два анонимных жгута предохранителей. Если вы любитель громкой музыки с глубокими басами, вам понадобятся серьезные кабели. Кроме того, они должны надежно контактировать как с бортовой сетью автомобиля, так и с разъемом магнитолы. Если контакт пропадает от малейших вибраций, это одна из причин хрипов динамиков в вашем случае.

Второй момент — это контакт магнитолы с динамическими головками. Для стандартной акустики вовсе не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» кабели. Достаточно простой, предназначен для передачи аудиосигнала (экранированный). Главное — иметь надежный контакт. Проверьте эти места, удалите оксиды, пыль, грязь, замените ослабленные клеммы.

Засор катушки динамика

Помимо хрипов из динамиков может быть слышен скрип, порез, свист и другие посторонние звуки.

Защитный колпачок динамика

Процесс ремонта пылезащитной крышки

Катушки динамиков защищены от грязи и мусора пылезащитными колпачками. Они посажены на клей и поэтому могут отпасть от старости или по другим причинам. Причина легко идентифицируется и устраняется.

Отвалилась катушка динамика

Хрипы слышны в любом режиме. Может отсутствовать на малой громкости.

Покрошенный змеевик колонны

Катушка полностью разрушена

Катушка приклеена к динамику и отвечает за преобразование электрического звукового сигнала в механическую работу диффузора. Падает от влажности, жары, резких перепадов температуры и старости. Обнаруживается при визуальном осмотре шипящего динамика сзади. Ремонт тоже возможен, но сложно.

Прорыв или отклеивание диффузора

Изломы динамика видны визуально. Они образуются не совсем так, а только в результате механического воздействия. Разорванная диафрагма может нормально работать при низкой громкости и даже при средних значениях дает значительные искажения в виде хрипов.

Динамик, в свою очередь, крепится к корпусу динамика с помощью так называемой упругой подвески. И все это держится на том же клее, не любящем жары и влажности. Ослабленный диффузор, похожий на порванный, будет издавать хриплый воздух. Также даже на малой громкости.

Какой сломанный диффузор, какая подвеска: можно заменить. Но эта процедура, опять же, не так проста, как может показаться на первый взгляд.

Все дело в выходе устройства

Если говорить о дешевых моделях автомобильной стереосистемы, то чаще всего все динамики подключаются только к одному выходу.

Если вы заметили хрипы на всех устройствах, даже при минимальных уровнях мощности, обязательно проверьте состояние выхода на устройстве.

Внимательно ищите признаки коррозии, дефектов или других повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы электрическая цепь звучала нормально. Достаточно велика вероятность, что ваша дешевая магнитола не выдержит длительного использования, либо она изначально была просто плохо собрана. К сожалению, в случае с бюджетными моделями это обычная ситуация. Нам потребуется отремонтировать вывод или поменять проводку. Однако нельзя исключать и другую причину.

Опять же, если проверка показала, что с выводом и разводкой все нормально, идем дальше.

потому что динамики тяжело дышат

Скрипят все динамики

Если все динамики задыхаются, это означает, что вся система изношена из-за постоянной работы на максимальных частотах и ​​сильных перегрузок в работе звуковых катушек, которые могут отойти от корпусов динамиков. Здесь: ремонт динамика или полная замена.

Вторая причина — низкое напряжение, передаваемое от электросистемы автомобиля на акустику. Необходимо проверить электрическую систему, кабели и контакты (иногда они отрываются из-за вибрации при движении машины).

Третья причина заключается в том, что вашей акустике требуется больше энергии, чем может обеспечить автоэлектрик. Жестяная банка. Конечно. Установите на автомобиль более мощный аккумулятор или увеличьте мощность генератора, но лучше поменять акустику на соответствующую техническим возможностям автомобиля.

Четвертая причина — динамики могут скрипеть из-за несоответствия скалярной физической величины, то есть несоответствия параметров звука, передаваемого стерео устройством (например 55 Вт), и акустических характеристик динамика. Поэтому вместо того, чтобы «играть», он штаны. В этом случае следует проверить мощность магнитолы и акустики и подобрать колонки с соответствующими параметрами.

Важно! Некоторые производители динамиков из маркетинговых соображений указывают не номинальную мощность динамика, а пиковую мощность. Обращаем ваше внимание, что при указанной мощности в 350 Вт колонки смогут адекватно воспроизводить звук магнитол с мощностью не более 35 Вт.

фото 2

Наконец, есть еще одна причина «коллективного» хрипа в динамиках автомобильной акустики: это могла быть неисправность стереовыхода магнитолы (если вся акустика подключена к одному разъему). Следует проверить целостность разъема, почистить контакты, прозвонить всю цепь от выхода до динамиков.

Хрипы в одном динамике

Если в автомобильной акустике возникает хрип, нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что дышит только одно устройство, а все остальные динамики продолжают нормально функционировать в обычном режиме. Виновником такой ситуации может быть сама автомобильная стереосистема, сам динамик или кабель, с помощью которого он подключается к электрической сети автомобиля. Поэтому здесь возникает логичный вопрос, как устранить хрипение динамиков в машине. Устранение во многом зависит от источника проблемы.

Усилители, используемые в современных автомобильных аудиосистемах, часто включают 4 независимых усилителя. Предыдущие версии используют 2 усилителя, а самые первые модели используют только один. Таким образом, возможно, что хрипы провоцируют только один из них, тогда как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, просто подключите еще один динамик, в функциональности которого вы уверены. Если при этом будет шипеть и новый динамик, значит, проблема как раз накрыта магнитолой или проводкой.

При первой установке акустической системы повредить ее проводку не так уж и сложно. Обычно это случается, когда установкой занимается не специалист, а любитель, не имеющий должного опыта и знаний. Также целостность проводки может быть нарушена в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потертости, нарушается качество контактов и возникает коррозия. Это приводит к появлению искажений звука, которые водитель слышит в виде хрипов. Если неисправность связана с магнитолой, то лучше всего обратиться к специалистам.

Иногда ремонт обходится совсем недорого, и проблема решается за считанные минуты. Но когда устройство уже отработало свой срок или изначально имело не лучшее качество, оптимальный выход из ситуации — его замена. Колонки и усилители останутся на своих местах. Изменится только блок, установленный на передней панели автомобиля.

Ремонт динамика

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что звуковая система будет издавать хрипы на максимальной громкости, так как оборудование подвергается огромным нагрузкам, а иногда просто не выдерживает их. Но какое удивление испытывают автомобилисты, когда автомобильные динамики шипят, когда радио работает на минимальной громкости. Здесь есть несколько рекомендаций относительно того, почему один или несколько выступающих тяжело дышат в такой ситуации и что делать. Практика наглядно показывает, что очень часто виновата сама колонка.

Хрипы небольшого объема возникают из-за обрывов гибких электрических проводов, соединяющих клеммы и катушки. К тому же изломы чаще всего располагаются непосредственно возле места сварки. Чтобы точно проверить этот тип хрипов при небольшом объеме, просто коснитесь ниток. Если немного сдвинуть проводку и вернуть полный контакт, хрип сразу исчезнет. Но постоянно держать нитку рукой — это точно не вариант.

вам нужно добраться до оборванного провода и как следует закрепить его, припаяв и используя изоленту. При обрыве проводки возле клеммы проще всего отрезать часть поврежденного провода и поставить на его место новый.

Есть еще один вариант борьбы с хрипом. Для этого можно припаять проводку к твитеру снизу. Это создаст фиксированное соединение. Он менее подвержен износу и поэтому вряд ли сломается. Недостатком этого метода является то, что проводка останется видимой после установки. Здесь каждый решает сам, как лучше поставить.

Точно зная, что делать, когда задыхается динамик в машине, не спешите приступать к работе своими руками. Не все умеют сваривать и работать со сварочным оборудованием. Также необходимо выбрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя неправильную проводку, вы рискуете вызвать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему вашего автомобиля. При отсутствии должного опыта и знаний лучше всего обратиться к профессионалам, специализирующимся на установке и ремонте автозвука. Вам придется заплатить за их услуги, но вы получите гарантию качества. Кроме того, мастера дополнительно проверит работу системы на предмет других возможных неисправностей. Однако добиться идеального звука в автомобиле непросто.

Проблема с автомобильной акустикой

Максимальная громкость

Есть несколько видеороликов о том, как автомобильные динамики начинают шипеть только при максимальной громкости.

Для этого есть несколько возможных причин:

  • Динамическая вода. Если внутрь конструкции попадет влага, вероятно, потребуется заменить прибор. Суспензия намокнет от влажности, поэтому может возникнуть хрип.
  • Конденсатор. В случае отказа выход усилителя не сможет справиться с принимаемой мощностью, и звук будет искажен. Требуется замена конденсатора;
  • Грязный динамик. Грязь может легко испортить впечатление от прослушивания на большой громкости. Загрязнение колонки можно проверить, только разобрав ее. Устройство можно обдувать воздухом или чистить мягкими щетками;

громкоговорители тяжело дышат

Прежде чем разбирать устройство и менять весь динамик, следует убедиться, что проблема именно в нем. Для этого оптимально подключить заведомо исправное устройство и послушать, как с ним будет себя вести система. Если он тоже тяжело дышит, вероятно, дело в окислении, коррозии или обрыве проводов. В цепи должен прозвонить сигнал, и следует найти источник проблемы.

Источники

 

  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-sdelat-chistyj-zvuk-v-kolonkax-mashiny
  • https://AutoGudok.com/article-386-10-vozmozhnih-prichin-pochemu-hripyat-dinamiki-v-mashine.html
  • https://DriverTip.ru/repair/hripyat-dinamiki-v-avtomobile.html
  • https://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/101-khripyat-dinamiki-v-mashine
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/hripit-dinamik-v-mashine/

Оцените статью
Pro-Naushniki.ru
Adblock
detector