- Основные правила выбора акустических систем в машину
- Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
- Размер колонок
- Компонентные колонки в машину
- Коаксиальные автомобильные динамики
- Широкополосные колонки в авто
- Какие колонки поставить в машину без усилителя
- Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
- Hertz MPX 165.3
- Morel Tempo Coax 6
- Pioneer TS-1339
- Alpine SPS-M601W
- Лучшие компонентные динамики 16 см
- Best Balance F6.5C
- Dl Audio Gryphon Pro 165
- DL Audio Raven 165
Основные правила выбора акустических систем в машину
Покупая автомобильную акустику, нужно обращать внимание не только на ее марку и цену. Также стоит прислушаться к советам грамотных профессионалов:
- рекомендуется, чтобы подвеска динамика была из резины (избегайте вариаций с тканью).
- В передней части автомобиля предпочтительнее разместить разнесенный динамик с отдельными твитерами, в то время как лучше выбрать шелковые твитеры, так как они могут издавать более мягкий, детальный и объемный звук.
- Сзади желательно располагать динамики диагональю 17-21 см.
- Если перед автовладельцем стоит задача получить максимально качественное звучание, то передние динамики лучше всего разместить на специальном подиуме.
- Если есть финансовые возможности, лучше сразу установить колонки большего диаметра.
- важно помнить, что независимо от того, какой тип столбцов вы выберете, они должны быть закреплены максимально плотно. Поэтому лучше всего устанавливать динамик на металлическую или деревянную основу.
- Чтобы звук получился лучше, даже при использовании бюджетной аудиосистемы нужно изолировать машину, иначе звук будет заглушен шумом двигателя, качением шин и встречным ветром.
DLS — один из рекомендуемых брендов акустических систем
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика — это совсем другое дело, чем любая другая звуковая область. В первую очередь, это связано с тем, что объем салона крайне ограничен и уже очень заметно влияет на конечный результат. Те же места для установки динамиков, которые есть в автомобилях, способны с ужасом проехать любого аудиофила: по всем канонам просто не может звучать, а особенно динамики в дверях, потому что вместо правильно рассчитанной и настроенной громкости сзади, получаем металлический ящик с электростеклоподъемниками внутри.
Выбор материалов также ограничен: как бы большие высококачественные бумажные динамики без пропитки (и даже менее армированные) ни звучали дома, в машине они быстро выходят из строя из-за перепадов температуры и влажности.
Размер колонок
Конечно, это второй по важности вопрос, который задает продавец. Установить в автомобиле огромные габариты, как правило, не представляется возможным и об этом должен помнить каждый владелец.
Также, если вы купите колонки большего размера, предназначенные для этого автомобиля, у производителя, который заранее подготовил для них место, придется вносить улучшения.
Примечание. Вы должны знать, что динамики размером 10-13 см (4-5 дюймов) по диагонали могут воспроизводить только высокие частоты. Но динамики размером 16-17 см (6-6,5 дюйма) по диагонали также воспроизводят низкие частоты.
Можно сказать, что это основная разница в размерах. Колонки отличные, в любом случае лучше будут воспроизводить звук, но это не аксиома.
Компонентные колонки в машину
Компонентные автомобильные динамики предлагают лучшее качество звука, но при этом довольно высокую цену. Комплекты компонентных динамиков обычно состоят из нескольких динамиков. Или, если перефразировать, несколько полосок.
Компонентная логика динамика: отдельные динамики для разных частотных диапазонов. То есть один эмиттер отвечает за НЧ, второй за СЧ и третий за ВЧ. Но чаще на рынке можно встретить двусторонние системы.
Самый распространенный тип — это минимум для построения компонентной системы — громкоговоритель (обычно среднечастотный или среднечастотный, однако эти понятия часто являются синонимами) и твитер («твитер»). Кроме них в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий регулировать разделение частот.
Если имеется 2 излучателя, три основных звуковых диапазона (LF, MF и HF) должны быть разделены на 2. Соотношение сторон зависит от производителя, кроссовера и настройки.
Компонентные колонки, что логично, занимают в машине много места. Ведь вам придется разместить несколько динамиков. Но именно эти автомобильные динамики при правильной установке и настройке дадут наилучший звук. В идеале это не только передние порты и высокочастотные динамики, но также задние и сабвуфер.
Коаксиальные автомобильные динамики
Коаксиальные динамики в автомобиле — это коаксиальные радиаторы, установленные в корпусе. То есть есть басовый динамик (чаще всего мид-бас), а среднечастотные и / или высокочастотные излучатели устанавливаются прямо на него, а не на вытяжку.
Такое расположение драйверов позволяет значительно сэкономить место. Но качество звука при прочих сопоставимых параметрах будет хуже компонентной акустики. Главное отличие в том, что коаксиальные колонки не дадут такой естественной сцены.
Построить качественную художественную сцену в машине — задача практически невыполнимая. В конце концов, слушатель никоим образом не находится в центре относительно излучателей. Это решается установкой задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».
Все вышесказанное не означает, что коаксиальная акустика в автомобиле — плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие за свои деньги отличный звук. Для большинства энтузиастов автозвука (тех, кого не устраивает простое прослушивание радио из штатной системы, но чужды аудиофильские прелести), этот тип можно считать первым, на кого стоит обратить внимание.
все просто, у вас есть радиаторы, которые воспроизводят практически все частоты (кроме нижних) в одном корпусе, который не займет много места, даже если низкочастотный динамик имеет большой диаметр.
Широкополосные колонки в авто
Из названия понятно, что в полнодиапазонных динамиках в машине за все частоты отвечает 1 динамик. Найти хороший широкополосный доступ непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шум и так далее, широкополосные автомобильные динамики — это компромисс.
Этот тип выигрывает по цене и размеру, но проигрывает по качеству звука по сравнению с остальными вариантами. Подойдет тем, кого не устраивают нормальные динамики, но при этом категорически не хочется шутить. Устанавливаем только широкополосные динамики для машины в двери и все.
Главное в автоматическом аудио — это правильная установка динамиков. Если запутаетесь со звукоизоляцией, установкой тумб и так далее, от качественных дешевых колонок можно получить больше, чем от дорогих, но бездумно установленных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не такой простой, но мы можем решить его, если подойти к нему системно.
Какие колонки поставить в машину без усилителя
Часто автолюбителю не нужна громкая качественная музыка в салоне. Достаточно легкой и ненавязчивой фоновой музыки. В этом случае нет необходимости покупать усилитель, а акустику можно подключать непосредственно к выходу магнитолы. Какие колонки и колонки лучше выбрать, чтобы поставить в машину без усилителя. Этот вопрос интересует многих автомобилистов.
Многие склонны считать, что для такого звука не требуются динамики с несколькими динамиками и кроссоверные фильтры. Достаточно оснастить салон лучшими для автомобиля широкополосными динамиками. Чувствительность — главный параметр при выборе акустики. Лучше всего устанавливать головки от 92дБ и выше. Слишком большая мощность не рекомендуется. Достаточно 30-45 Вт.
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
Hertz MPX 165.3
По количеству динамиков, которое мы выбрали для оценки лучших динамиков в машине, Hertz заметно ошеломлен, но пройти невозможно. Коаксиальные колонки часто используются в простых инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и не каждый купит коаксиальный кабель по цене хорошей компонентной акустики.
Однако с точки зрения звука эти автомобильные динамики, безусловно, достойны звания одной из лучших 16-сантиметровых коаксиальных динамиков на рынке. 20-миллиметровый диффузор твитера, сделанный из тетолона и покрытый крышкой выравнивания фазы, расположен прямо посередине среднечастотного диапазона и не смещен вперед, что обещает более плавный звуковой рисунок. Средний диапазон — из армированной целлюлозы.
После 5 кГц частотная характеристика начинает «звенеть», прежде чем станет достаточно ровной. Его пик, и примечательный, составляет около 12 кГц. Ух ты, а твитер действительно звучит, а не служит украшением, как в дешевой коаксиальной акустике. Кроме того, у динамиков есть особенность, которая не отражена в описании: они должны быть установлены в двери в строго определенном положении, направляющие кожуха твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится более плавной и Расхождение между левым и правым ухом из-за разных углов направления на слушателя становится минимальным — и это как раз основная проблема коаксиальных динамиков.
И именно по этой характеристике мы поставим Hertz на первое место. Если коаксиальная акустика может звучать хорошо, то ее называют MPX 165.3. К тому же нелинейные искажения здесь на уровне high-end колонок: если по басу они неизбежно вырастают до 0,68%, то даже не достигают 0,5%.
Основные преимущества:
- Минимум неравномерности звука по каналам, характерный для коаксиальной акустики
- Превосходная четкость звука большой громкости
Недостатки:
- Цена
- Требование ориентации при установке
Morel Tempo Coax 6
По доступной цене вы получаете двухполосную коаксиальную акустическую систему с отличными характеристиками. Однодюймовый твитер поворачивается на 20 ° для наилучшей настройки и прослушивания. Мягкий купол и низкий уровень резонанса позволяют твитеру воспроизводить более широкий частотный диапазон. Низкочастотный динамик изготовлен из полипропилена и целлюлозы. Внешний кроссовер на 4 кГц спрятан в компактном корпусе. Встроенный аттенюатор позволяет при необходимости ослабить уровень РЧ на 3 дБ.
Основные преимущества:
- высокие показатели мощности и чувствительности;
- аттенюатор;
- вращающиеся твитеры;
- хорошие переходы.
- исключительные голоса;
- сбалансированный, детальный, музыкальный звук;
- отсутствие искажений в средних и высоких частотах;
Недостатки:
- не хватает низких частот.
Pioneer TS-1339
3-полосный коаксиальный динамик мощностью 35 Вт от мирового лидера в области автомобильной электроники Pioneer. Выдерживает пиковые нагрузки 180Вт. Широко распространенный размер стойки 13 см позволяет использовать ее в сиденьях большинства автомобилей. Воспроизводимый диапазон частот 40 — 26000 Гц полностью удовлетворит беспристрастного слушателя. Конечно, меломаны найдут в этих колонках массу недостатков (отсутствие басов, завышенные высокие частоты), но если вам нужны хорошие недорогие колонки, чтобы просто слушать музыку в машине, обратите внимание на эту модель.
Основные преимущества:
- 3 полосы частот;
- простота и подробное описание установки;
- нет искажений даже при большой мощности;
- элегантный дизайн.
- достаточно чистый звук;
- достойное исполнение;
- низкая цена;
Недостатки:
- нет защитной сетки;
- небольшой избыток высоких и отсутствие низких частот.
Alpine SPS-M601W
Наш обзор лучших автомобильных динамиков Alpine SPS-M601W продолжается. Что ж, по крайней мере, дизайн этих 16-сантиметровых динамиков сумел выделиться, но не всем по вкусу. Хотя, в целом, он симпатичный и даже с немного ретро-колоритом, даже в белом цвете, тоже в «серебре». К тому же это колонки серии Marine, то есть устойчивы и к влаге, и к соли: если автолюбителям такая акустика с ее дополнительными достоинствами вряд ли заинтересует (ну разве что кабриолет), то Скажем, владельцам двухколесных туреров или тем, кто хочет «поиграть» на квадроциклах, такие колонки уже «то, что доктор прописал».
Из чего все это сделано? Низкочастотный динамик изготовлен из композита (полимер / слюда) с подвеской из сантопрена, твитер купольного типа — из PEI (полиэфиримида). Их характеристики, как и у интегрированного кроссовера, хорошо подобраны, динамики звучат неплохо. Но, конечно, не стоит забывать, что их чувствительность довольно низкая (89 дБ), поэтому без усилителя громкость придется немного увеличить, а с усилителем странно использовать колонки с номинальной среднеквадратичной мощностью 30Вт.
Так что, положив в одну колонку плюсы по звуку и «несокрушимость», в другой надо указать минусы — в совокупности динамика получилась довольно противоречивой.
Основные преимущества:
- Полная атмосферостойкость (если это актуально для вас)
- Хорошая обработка звука
Недостатки:
- Низкое энергопотребление в сочетании с умеренной чувствительностью
Лучшие компонентные динамики 16 см
Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков и пассивного фильтра для разделения звукового диапазона частот. Чаще всего хорошие 16-сантиметровые динамики в машине без усилителя состоят из полнодиапазонного динамика с ограниченными высокими частотами и твитера. Места для радиаторов в машине выбраны так, чтобы звуковой образ был максимально четким и качественным. Верхняя часть динамика диаметром 16 см и автомобильные динамики питаются от японских динамиков Pioneer TS-170Ci. Система идеально воспроизводит весь звуковой диапазон, но для наилучшего качества звука ее необходимо подключить к усилителю.
Система отлично адаптируется к стандартным сиденьям различных автомобилей. Благодаря уменьшенной толщине, не превышающей 5,9 см, колонки легко устанавливаются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16-сантиметровых динамиков в автомобиле продолжает акустика JBLCS760C. Основной драйвер воспроизводит ярко выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Crossover назначает полосу пропускания Twitter, который воспроизводит их четко и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти динамики устанавливаются в передних дверях салона.
Их установка осуществляется без изменений. Недорогие 16-сантиметровые динамики с хорошим звуком включают систему NAKAMICHINCE — CS 1617. Этот высококачественный динамик обеспечивает чистый звук с хорошими низкими частотами и легкими высокими частотами. Обратите внимание, что подключение колонок напрямую к музыкальному центру без усилителя не обеспечивает глубоких басов, но хорошо воспроизводит центр звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется использовать ее на критических уровнях мощности. Лучшие 16-сантиметровые компонентные динамики часто используются автолюбителями для замены своих обычных динамиков.
Best Balance F6.5C
В целом звук ровный, спокойный, абсолютно лишенный резкости. Голос передается плавно, без раздражающих «рывков». Акустика действительно оказалась очень низкой. Бас массивный, объемный. Не слишком чисто, что особенно заметно в таких требовательных жанрах, как джаз или рок, а в клубной музыке или ритмической электронике — вообще «огонь». Кроме того, вы даже можете пошалить и немного увеличить громкость, не теряя при этом способности воспроизводить низкие частоты. В разумных пределах, конечно. Из-за высокой добротности динамик не очень жестко контролируется усилителем, поэтому его движение становится заметным даже на средней громкости. Но если нормальные колонки в таких случаях начинают «наклоняться», то здесь за счет запаса мощности искажения не так резко увеличиваются.
Профессионалы:
+ Качество сборки
+ Низкий
+ Хороший запас по громкости без потери басов
Недостатки:
— Не здесь
Подробнее
Dl Audio Gryphon Pro 165
Экономичная сценическая акустика, предназначенная для прослушивания громкой музыки с сохранением сбалансированного и чистого звука. Идеально подходит для тех, кто хочет стать немного сильнее, не жертвуя качеством. Подключается как к усилителю, так и к основному блоку (магнитоле).
Он поражает своим характерным оранжевым цветом. Акустика обладает отличной мощностью и очень широким звуковым диапазоном от 100 Гц до 15 кГц. Чувствительность 93,8 дБ.
Профессионалы:
+ Приятный звук
+ Хорошая громкость
+ Низкая цена
+ Самоблокирующиеся клеммы
Недостатки:
— Комплект пуст
Подробнее
DL Audio Raven 165
Очень мощные динамики, предназначенные для усилителей малой мощности.
В диапазоне низких и средних частот динамики имеют небольшой горб. Это добавляет определенную характеристику звуку и громкости. Широчайший диапазон воспроизводимых частот от 110 Гц до 12 кГц. Номинальная мощность автомагнитолы — 110 Вт. Диаметр звуковой катушки — 1 дюйм, чувствительность — 97,6 дБ.
Профессионалы:
+ Широкий диапазон частот
+ Большой объем
+ Цена соответствующая
+ Хорошая структура
Недостатки:
— Достаточно большой магнит
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-kolonki-dlya-avtomobilya.html
- https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/kolonki/kak-vybrat-dinamiki-dlya-avtomagnitoly-189
- https://headphonesbest.ru/ratings/top-10-horoshih-kolonok-v-mashinu-29627
- https://pro-naushniki.ru/dlya-doma/kolonka/rejting-luchshih-16-sm-kolonok-v-avtomobil-bez-usilitelya-kakie-luchshe-postavit
- https://carnovato.ru/kakie-kolonki-postavit-v-mashinu/
- https://AudioTop.ru/ratings/luchshie-dinamiki-16-sm
- https://dinamikservis.ru/dinamiki/kak-vybrat-kolonki-dlya-avtomobilya/