Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом: рекомендации

Режимы фотокамеры

Этот элемент позволит вам изменять фокусное расстояние по мере необходимости и переключаться между основными режимами, которые немного отличаются в зависимости от камеры, поэтому некоторые из них обозначаются аббревиатурой «M; A; S; P», характерной для Nikon, а другие «M; Av; Tv; P» — для Canon.

На ранних этапах освоения зеркальной фотокамеры я настоятельно не рекомендую снимать в автоматическом режиме, поскольку вы не сможете контролировать камеру в определенных условиях съемки, не говоря уже о том, чтобы извлечь из этого какие-то уроки.

Этот режим — обычный режим, который часто используется, когда нужно быстро сфотографировать что-то, не вдаваясь в общую композицию снимка.

Программный режим (P)

Лучшим выбором будет эксперимент с программным режимом «P», который отличается от «Auto» возможностью самостоятельной настройки светочувствительности (ISO).

Чувствительность ISO указывает на чувствительность матрицы к свету, чем она выше, тем ярче изображение. Помните, однако, что высокая чувствительность ISO сопровождается появлением неблагоприятных шумов.

Золотая середина светочувствительности находится в диапазоне 100-600 единиц, но опять же все зависит от вашей камеры.

Режим приоритета диафрагмы (A или Av)

Режим приоритета диафрагмы (AV) — это отличный, универсальный вариант для творческой съемки. Вы устанавливаете значение диафрагмы, а камера выбирает выдержку в соответствии с выбранным режимом замера. Вы устанавливаете значение диафрагмы с помощью ведущей установки, а камера выбирает выдержку в соответствии с режимом замера и установленной компенсацией экспозиции.

Режим приоритета диафрагмы также полезен для выбора определенной выдержки. Все очень просто: если вам нужна самая быстрая выдержка, вы просто поворачиваете главный диск, пока в видоискателе не появится нужная выдержка. Он гораздо более гибкий, чем режим приоритета выдержки, в котором вы устанавливаете выдержку, а камера определяет диафрагму.

Режим приоритета выдержки (S или Tv)

Режим приоритета выдержки, в отличие от предыдущих режимов, позволяет вручную управлять выдержкой при установке любого значения. Остальная выдержка устанавливается автоматически. Для большинства цифровых зеркальных камер предельная выдержка составляет 1/4000 с, для продвинутых и более дорогих камер — 1/8000 с.

Например, популярные модели Canon 600d, Nikon D5200, D3100, D3200 имеют значение от 30 до 1/4000 с.

Режим ‘Tv/A’ используется для съемки динамики во время спортивных мероприятий, а также без использования штатива.

Выдержка — это время, в течение которого затвор открыт, чтобы пропустить свет на матрицу камеры. Для получения резких изображений следует использовать максимально возможную выдержку. Длинная выдержка используется, когда вы хотите запечатлеть движение объекта съемки.

Например, при фотографировании текущей воды красивое изображение можно получить, используя длинную выдержку, при этом капли плавно переходят в поток.

Ручной режим (М)

Ручной режим ‘M’ используется профессиональными фотографами, обычно в студиях или других сложных закрытых условиях. Она позволяет контролировать все допустимые настройки и повышает творческий подход к съемке. Однако, если вы слышите, как кто-то говорит: «Снимайте только в режиме M», бегите от этого человека без оглядки — он желает вам зла.

  1. Во-первых, снимая в режиме «M», вы будете тратить все свободное время на настройку, теряя при этом свет.
  2. Во-вторых, вы сделаете тысячу фотографий, а хорошей будет только одна — черный квадрат Малевича.

Ручной режим открывает большие границы, но для новичков этот режим довольно коварен. Начните с предыдущих режимов и дойдите до режима M.

Поскольку другие режимы DSLR редко используются, такие как макросъемка, портрет, пейзаж и так далее, как любителями, так и профессионалами, я не буду уделять им слишком много внимания и перейду к следующему пункту.

Съемка в авторежиме – плюсы и минусы

Автоматический режим превращает даже самую сложную и продвинутую камеру в «камеру с одной кнопкой». Ваша задача — просто навести камеру на выбранный объект, установить зум в оптимальное положение и нажать на спуск затвора. Все остальное она делает автоматически: поддерживает фокус, рассчитывает оптимальную выдержку, диафрагму и чувствительность, определяет тип освещения и цветокоррекцию, при необходимости включает вспышку. В принципе, съемка камерой не сильно отличается от съемки смартфоном. 

По Теме:  Как правильно подобрать карту памяти под фотоаппарат в 2022 году

Главное преимущество автоматического режима заключается в том, что в большинстве случаев в нем получаются отличные фотографии, даже если вы совсем новичок. Ваши фотографии будут четкими, яркими и с правильными цветами. 

Однако есть и недостаток — каким бы замечательным ни был алгоритм камеры в автоматическом режиме, он позволит вам получить хорошие результаты только в «типичных» условиях съемки. Например, на улице днем или в помещении со вспышкой. Но что делать, если вы хотите снимать против солнца? Или в сумеречной комнате, где запрещено фотографировать со вспышкой? Здесь автоматике уже сложно угадать, какой результат вы хотите получить, поэтому может возникнуть расхождение между тем, что вы ожидаете, и тем, что реально возможно. Это означает, что пришло время понять, что называется экспозицией.

Экспозиция — это общее количество света, которое улавливает датчик камеры при открытом затворе. Чем выше экспозиция, тем ярче изображение. 

Выдержка

Изображение экспонируется при открытом затворе. Если в кадре есть быстро движущиеся объекты, они будут двигаться, пока открыт затвор, и будут выглядеть слегка размытыми. Продолжительность времени, в течение которого затвор открыт, называется выдержкой.

Выдержка позволяет получить эффект «застывшего движения» (пример ниже) или, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Съемка с большой выдержкой

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на число, например, 1/500 — это означает, что затвор откроется за 1/500 секунды. Это достаточно быстрая выдержка для четкой фотографии встречных автомобилей и пешеходов. Чем быстрее выдержка, тем быстрее вы сможете «заморозить» движение.

Если вы увеличите выдержку, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы будут по-прежнему четкими, но автомобили будут заметно размыты. Если выдержка установлена на 1/50 или более длительное время, возрастает риск смазывания из-за дрожания камеры. Чтобы избежать этого, необходимо установить камеру на штатив или использовать стабилизатор изображения (сейчас он есть практически на всех камерах и объективах).

Ночные снимки делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд или даже минут. Без штатива вам не обойтись. 

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, в камере предусмотрен режим приоритета выдержки. Это обозначается символами TV или S. Помимо фиксированной выдержки, она также позволяет использовать компенсацию экспозиции. Выдержка напрямую влияет на уровень экспозиции — чем она медленнее, тем светлее будет фотография.

Что такое чувствительность ISO?

Вы, вероятно, заметили, что ваши фотографии иногда содержат много волнистости, зернистости или цифрового шума. Шум особенно заметен на фотографиях, сделанных в условиях плохого освещения. Наличие или отсутствие волнистости на фотографиях контролируется таким параметром, как чувствительность ISO. Это показатель чувствительности датчика к свету. Она обозначается безразмерными единицами — 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке с самой низкой чувствительностью (например, ISO 100) качество изображения наилучшее, но при этом необходимо снимать с более длинной выдержкой. При хорошем освещении, например, на улице, это не является проблемой. Однако если вы будете снимать в помещении, где света гораздо меньше, вы не сможете снимать на длинных выдержках — выдержка составляет, например, 1/5 секунды, и есть риск «размытия», или, сокращенно, «дрожания рук».

Вот пример фотографии, сделанной при низком ISO с длинной выдержкой на штативе:

Обратите внимание, как волнение на реке размыто в движении и создает впечатление, что на реке нет льда. Но на фото почти нет шума.

Чтобы избежать возбуждения при слабом освещении, можно увеличить ISO, чтобы уменьшить выдержку до приемлемого значения, или продолжить съемку при самом низком значении ISO и использовать штатив. При использовании штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются очень размытыми. Это особенно заметно при съемке ночных сцен. 

Чувствительность ISO напрямую влияет на уровень экспозиции. Чем выше чувствительность ISO, тем ярче будет фотография при установленных выдержке и диафрагме.

Ниже приведен пример фотографии, сделанной при ISO6400 поздно вечером на открытом воздухе без штатива:

Даже в веб-размере видно, что изображение довольно зернистое. С другой стороны, эффект зерна часто используется как художественный прием, придавая изображению «киношный» вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Как и следовало ожидать, на экспозицию влияют три фактора: выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Существует понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый последующий шаг соответствует уровню экспозиции, в 2 раза превышающему предыдущий. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • Если вы открываете диафрагму на 1 ступень, выдержка уменьшается на 1 ступень.
  • если вы откроете диафрагму на 1 стоп, чувствительность уменьшится на 1 стоп
  • если вы укорачиваете выдержку на 1 градус, чувствительность ISO увеличивается на 1 градус.
По Теме:  Лучшие недорогие фотоаппараты

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что объективы с широкой диафрагмой (до 2,8, 2, 1,4 и т.д.) позволяют снимать в условиях недостаточной освещенности с быстрой выдержкой и низким ISO. Такие объективы называются апертурными или «светосильными». Такая оптика стоит недешево, но она очень популярна среди профессиональных фотографов, поскольку имеет гораздо более широкий спектр применения, чем любительская оптика для съемки в условиях низкой освещенности.

Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом? Управление камерой

Итак, мы обсудили основные различия между этими двумя классами камер. Теперь пришло время узнать, что такое основы зеркальной фотографии. Сначала поговорим об элементах управления камерой, потому что без них было бы трудно понять, как делать фотографии зеркальной камерой.

Захват. Зеркальные фотоаппараты требуют иного хвата, чем точечные, из-за их эргономики и больших размеров. Ваша правая рука должна лежать на рукоятке, а левая — поддерживать объектив снизу. Положение руки на объективе позволяет быстро зуммировать при использовании объективов с различными фокусными расстояниями (например, стандартных объективов 18-55 мм, 18-105 мм, 18-135 мм и т.д.). Итак, еще раз — у зеркальных фотокамер нет «кнопки зума». Зуммирование осуществляется путем механического вращения кольца зума, расположенного на объективе. И не кладите, ради всего святого, руку на объектив; у меня сердце кровью обливается, когда я это вижу.

Слева показано, как держать руку на объективе, а справа — как этого не делать.

Наблюдение. Мы уже говорили о видоискателе выше. Предпочтительнее, конечно, использовать его для кадрирования снимка. Однако это не всегда удобное решение. Именно поэтому современные зеркальные камеры имеют соответствующий режим видоискателя с экраном. Этот режим называется LiveView. Стоит отметить, что видеосъемка возможна только в этом режиме. Также обратите внимание, что видоискатель недоступен, если включен режим LiveView.

Зарядка камеры. DSLR не нужно подключать к сети, для зарядки камеры, в отличие от большинства камер типа «точка-и-снимок», необходимо вынуть аккумулятор и поместить его в специальное зарядное устройство. Очевидно, что это удобнее, чем подключать камеру целиком.

Управление камерой. Конечно, в разных компаниях камеры различаются по средствам контроля, но принципы в основном одинаковы. Давайте рассмотрим некоторые элементы управления цифровых зеркальных фотокамер, которые отличают их от камер типа «точка-и-шут» и могут быть вам незнакомы.

  • Многие цифровые зеркальные фотоаппараты имеют большое колесо для выбора режимов съемки. На нем представлены классические варианты: «Авто» (A+), P, A (Av), S (Tv), M. Без скобок — это обозначения для Nikon, в скобках указаны различные значения для Canon. Слева направо режимы обозначают: полностью автоматический режим, выбираемый автоматический режим, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки, ручной (ручной) режим. На колесе есть и другие режимы (сюжетные режимы), но они не являются основными.
  • Помимо диска выбора режимов, на корпусе камеры в зависимости от фирмы и модели расположены следующие важные элементы управления: кнопка записи видеороликов (отличается от спусковой кнопки, обычно красного цвета), рычаг переключения между видоискателем и экраном, кнопка ISO, кнопка экспозиции и т. д.
  • В зависимости от модели, есть одно или два дополнительных колесика для изменения настроек при съемке в ручных режимах. Колесики обычно располагаются под большим и указательным пальцами правой руки (у младших моделей только одно колесико).
  • Более дорогие камеры имеют второй экран (сверху), на котором отображаются основные настройки камеры.
  • Переключение между автофокусом и ручной фокусировкой может осуществляться с помощью отдельного рычажка на корпусе (Nikon), с помощью рычажка на объективе (Nikon, Canon) или иным способом. Чтобы прояснить этот момент, я рекомендую прочитать руководство, так как эта функция реализована по-разному в зависимости от производителя.

Слева вы видите колесико для управления режимами съемки,
Справа находится дополнительный экран

Режим A+ (Авто) и сюжетные программы. Я прекрасно понимаю, что не все хотят углубляться в ручные настройки. Именно для тех, кого это не интересует и важен только процесс съемки, придумали режим Auto. Его также называют Зеленой зоной, поскольку этот режим обычно представлен зеленой камерой или зеленой буквой ‘A+’. В этом режиме камера сама выбирает настройки. В современных камерах этот режим реализован достаточно хорошо. Конечно, автоматика не совершенна — она не может понять ваш творческий замысел. Еще одна проблема — так называемые «сюжетные режимы». Они есть в любительских зеркальных камерах. Это такие режимы, как «портрет», «фейерверк», «пейзаж» и т.д. Это также автоматические режимы, но они адаптируются к конкретной ситуации. Они также подходят для тех, кто не хочет разбираться в технических вопросах.

По Теме:  В чем отличие между зеркальным и беззеркальным фотоаппаратом

Режим A (Av) — это режим приоритета диафрагмы. Этот режим считается ручным. Он позволяет управлять открытием диафрагмы объектива. В то же время, чем меньше диафрагменное число, тем больше отверстие. Например, f/1.4 является максимальной диафрагмой для современных объективов Nikon — при этом значении диафрагма открыта на максимум. Увеличивая значение диафрагмы, мы сужаем ее. Сам принцип довольно прост — чем больше открыта диафрагма, тем больше света проходит через объектив. Начинающему фотографу достаточно знать, что для портретов и съемки при слабом освещении лучше использовать максимально открытую диафрагму объектива, а для пейзажной съемки диапазон диафрагм составляет от f/5.6 до f/11. Чем больше вы откроете диафрагму, тем сильнее будет размыт фон. Конечно, открытая диафрагма — это только один из элементов красивого размытия («боке»), но это тема для другой статьи.

Режим S (Tv) — это режим приоритета выдержки. Менее популярны среди любителей, но не менее важны. Он позволяет установить выдержку, то есть скорость, с которой будет сделана фотография. Скорость обычно измеряется в долях секунды. Например, 1/200 с, 1/1000 с, 1/2 с, 1 с. На практике камеры могут обозначать это по-разному — 200 (для 1/200 с), 2 (для 1/2 с), 1′ (для 1 секунды). Рассказывать здесь особо нечего, но вкратце суть такова. Если вы фотографируете быстро движущиеся объекты, предпочтительнее использовать короткую выдержку (например, 1/1000 с). Если вы снимаете при слабом освещении, вы можете установить более длинную выдержку в зависимости от фокусного расстояния вашей камеры (например, для 18-55 мм вы можете установить 1/30 при съемке на расстоянии 18 мм). Чем длиннее выдержка, тем больше света попадает на матрицу через объектив. Опять же, разговор о выдержках — это тема для отдельной статьи. Самое главное, что нужно помнить: чем длиннее выдержка, тем более размытым будет изображение, чем быстрее выдержка, тем четче будет изображение. Это очень упрощенное объяснение, но единственно возможное в рамках сегодняшней статьи.

Режим M — это ручной режим. Все просто: и выдержка, и диафрагма настраиваются вручную.

Общие правила использования зеркального фотоаппарата: инструкция для начинающих

Существует множество нюансов, о которых необходимо знать при использовании цифровой зеркальной камеры. Большинство из них вы узнаете по ходу дела. Однако существуют общие рекомендации, которые позволят новичку быстрее освоиться с устройством:

  1. Правильный захват. Устройство имеет довольно большие размеры. Поэтому многие новички держат изделие неправильно. Правая рука должна лежать на рукоятке, а левая — на нижней части объектива. Это обеспечивает быстрый доступ к основным элементам управления и позволяет регулировать зум. Поскольку на устройстве нет кнопки регулировки фокусного расстояния, объектив необходимо настроить вручную. Для неопытных владельцев это не сразу удобно. Но для того, чтобы научиться правильному хвату, не требуется много времени.
  2. Наблюдение. Видоискатель используется для того, чтобы поймать хороший кадр. Однако может возникнуть ситуация, когда она недоступна. По этой причине рекомендуется использовать функцию Live View. Это позволяет делать снимки на встроенном экране.
  3. Зарядка аккумулятора. Все цифровые зеркальные камеры оснащены перезаряжаемым аккумулятором. Чтобы увеличить срок службы батареи, ее необходимо правильно заряжать. Лучше всего иметь несколько перезаряжаемых аккумуляторов.
  4. Клавиши устройства. На корпусе камеры расположено большое количество функциональных клавиш. Их расположение практически идентично на всех устройствах независимо от производителя. Это очень удобно — если вы снова смените камеру, вам не придется переучиваться.
Источники

  • http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/kak_pravilno_fotografirovat_zerkalnim_fotoapparatom.html
  • http://spp-photo.ru/2017/12/10/hitrosti-sovety-i-tryuki-dlya-zerkalok-canon/
  • https://knife.media/how-to-shoot/
  • http://www.Artem-Kashkanov.ru/article106.html
  • https://vc.ru/u/600613-aleksey-gvozdev/450184-kak-nauchitsya-fotografirovat-na-lyuboy-fotoapparat
  • https://mychaos.ru/uchimsja/kak-fotografirovat-zerkalnyim-fotoapparatom
  • https://reedr.ru/elektronika/kak-fotografirovat-na-zerkalnom-fotoapparate/
  • https://legkonauchim.ru/hobbi/kak-nauchitsya-fotografirovat

Оцените статью
Pro-Naushniki.ru
Adblock
detector